С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 авг - РАПСИ. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в среду отказал ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" в удовлетворении иска к городскому управлению ФАС с требованием отмены его решения о признании ненадлежащей рекламы пива "Три медведя" с использованием изображения футболиста Андрея Аршавина, сообщил судья на заседании.

Компания "Хейнекен" оспаривала решение и предписание антимонопольной службы Петербурга от 18 мая. Согласно этому решению, ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" признано нарушившим закон о рекламе при размещении в петербургском метро рекламы пива "Три медведя" светлое с мультипликационным изображением футболиста Аршавина и слоганом "Реально сыграть с Аршавиным?"

Как пояснил в ходе заседания представитель УФАС, городское антимонопольное ведомство на основании рекомендаций ФАС России считает спорную рекламу незаконной, поскольку в ней демонстрируется только этикетка пива с изображением Аршавина, а не бутылка целиком.

Кроме того, по оценке УФАС, следует учитывать, что рекламируемая продукция продвигается как с помощью визуального ряда, так и путем предоставления потребителю соответствующей информации, и слоган "Реально сыграть с Аршавиным?" в сочетании с его образом свидетельствует о том, что именно изображение человека является определяющим в рекламе.

Как отметил в свою очередь представитель "Хейнекен", разъяснения УФАС, на которые ссылается городская антимонопольная служба, не носит публичного характера и не является доступными для всех участников товарного рынка пива. По его мнению, закон о рекламе в данном случае не ограничивает право пивоваренной компании на масштабирование упаковки, в которой применяется продукция, находящаяся в обороте.
Городское управление ФАС в мае признало рекламу с использованием образа Аршавина ненадлежащей на основании рекомендаций ФАС России. В соответствии с законом о рекламе, запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива не распространяется на демонстрацию в рекламе самого товара (банки или бутылки) в том виде, в котором продукция представлена на рынке. При этом изображения людей и животных могут использоваться на этикетке или фигурировать в названии пива.
Однако, по оценке антимонопольной службы, в спорной рекламе "Хейнекен" демонстрировалась только этикетка пива без его упаковки, что противоречит законодательству.

Как сообщал РИА Новости в начале августа представитель "Хейнекен", компания считает свою рекламу соответствующей законодательству. По его оценке, тот факт, что в рекламных материалах демонстрировался товар, находящийся в обороте и оформление которого не противоречит действующему законодательству, не мог служить основанием для привлечения компании к ответственности.

"Хейнекен" в ноябре ожидает решения Роспатента о регистрации в качестве изобразительного товарного знака промо-этикетки пива "Три медведя" с графическим изображением Аршавина.

Нидерландская пивоваренная компания Heineken существует с 1863 года. Компания работает в России как ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" с февраля 2002 года. В группу компаний Heineken в России входят "Пивоварня Хейнекен" и Пивоваренный завод им. Степана Разина в Санкт-Петербурге, "Шихан" в Башкирии, "Волга" в Нижнем Новгороде, "Сибирская пивоварня Хейнекен" в Новосибирске, "Патра" в Екатеринбурге, "Пивоварня Хейнекен Байкал" в Иркутске, "Амур-пиво" в Хабаровске, "Компания ПИТ" в Калининграде и "Пивоварни Ивана Таранова" в Оренбургской области.