МОСКВА, 7 сен - РАПСИ. Защита родственников двух пилотов самолета "Як-42", в результате крушения которого погибли игроки хоккейной команды "Локомотив", обратилась в Конституционный суд РФ с жалобой на невозможность оспаривания выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сообщил РАПСИ адвокат Игорь Трунов.
Он напомнил, что техническая комиссия МАК назвала причиной крушения ошибки экипажа, связанные с торможением. МАК также заявил, что организационная структура авиакомпании "Як-Сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечить безопасное выполнение полета.
В свою очередь защита родственников пилотов утверждает, что специалисты, участвующие в расследовании, не имели соответствующей квалификации, а комиссия МАК пришла к неверному выводу о причинах катастрофы.
Адвокаты пытались оспорить выводы МАКа в Замоскворецком суде Москвы, однако тот отказался принять иск, пояснив, что МАК действует от имени государств-участников межправительственного соглашения, и его выводы неподсудны, так как он пользуется дипломатической неприкосновенностью.
Позднее Мосгорсуд признал данное решение законным.
"Мы просим Конституционный суд РФ проверить, насколько законно МАК пользуется дипломатическое неприкосновенностью и соответствует ли Конституции норма, что выводы комиссии невозможно оспорить в судебном порядке", - пояснил Трунов.
Самолет Як-42, на котором летели игроки "Локомотива", разбился 7 сентября 2011 года в Ярославской области. Из находившихся на борту 45 человек в живых остался только бортинженер. Почти все летевшие хоккеисты и сотрудники клуба погибли непосредственно во время крушения самолета.
Шестого сентября 2012 года в рамках дела о крушении самолета следствие предъявило обвинение в нарушении правил безопасности движения бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По данным следствия, именно Вадим Тимофеев отвечал в компании за квалификацию летного состава и ее проверку. Следователи установили, что Тимофеев допустил грубые нарушения правил безопасности при допуске экипажа к полету.