МОСКВА, 12 сен - РАПСИ, Мария Петрова. Мосгорсуд в среду подтвердил законность решения Тверского районного суда о выплате 50 тысяч рублей компенсации Алексею Гаскарову, оправданному по делу о нападении на администрацию подмосковных Химок, за необоснованное уголовное преследование, сообщил РАПСИ юрист межрегиональной правозащитной ассоциации "Агора" и представитель Гаскарова Ильнур Шарапов.
"Таким образом, решение вступило в законную силу", - сказал собеседник агентства.
Тверской суд 27 апреля взыскал 50 тысяч рублей в пользу Гаскарова, оправданного по делу о нападении на администрацию подмосковных Химок. Суд частично удовлетворил его иск с требованием компенсации в 636 тысяч рублей за необоснованное уголовное преследование.
Как следует из иска, за каждый день нахождения в изоляторе временного содержания (ИВС) и СИЗО гражданский активист потребовал по 4 тысячи рублей, за один день нахождения под подпиской о невыезде - тысячу рублей. Таким образом, 85 дней в ИВС и следственном изоляторе, 296 дней под подпиской составили конечную сумму в 636 тысяч рублей.
Нападение на администрацию Химок было совершено вечером 28 июля 2010 года. Порядка 90 молодых людей в масках закидали здание администрации файерами и пустыми бутылками, скандируя лозунги в защиту Химкинского леса. Акция продолжалась около пяти минут, после чего толпа организованно отошла в сторону железнодорожной платформы "Химки". По подозрению в участии в акции были задержаны два человека - Максим Солопов и Алексей Гаскаров.
Химкинский городской суд оправдал Гаскарова, а Солопов получил два года лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Позднее Мособлсуд признал данное решение законным, и приговор вступил в законную силу.
Правоохранительные органы считают, что нападение на администрацию Химок - хорошо спланированная акция. Правительство Московской области ранее заявило, что возмущено беспорядками в Химках, и обратилось в областные ГУВД и прокуратуру с просьбой дать правовую оценку произошедшему, а также выявить зачинщиков и организаторов акции, чтобы они понесли заслуженное наказание.
Сами фигуранты дела свою вину в суде не признали.