МОСКВА, 24 сен - РАПСИ. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ не будет пересматривать в порядке надзора решения нижестоящих инстанций о взыскании с ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" в пользу ОАО "Балтийский завод" долга в размере 721 миллиона рублей за достройку атомного ледохода "50 лет Победы", сообщили в понедельник РАПСИ в суде.
Балтзавод взыскивал задолженность по госконтракту за достройку атомного ледохода "50 лет Победы". В октябре 2011 года девятый арбитражный апелляционный суд частично удовлетворил этот иск, снизив сумму взыскания с 1,2 миллиарда до 721,6 миллиона рублей. При этом суд отклонил требования, предъявленные к Минфину России и Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот), в ведении которого находится эта дирекция.
Апелляция постановила взыскать в пользу завода 577,7 миллиона рублей основного долга и 144 миллиона рублей процентов. Таким образом, было изменено решение арбитража Москвы, который полностью отклонил иск. Кассационная инстанция оставила в силе постановление апелляции. После этого "Балтийский завод", Федеральное агентство морского и речного транспорта и "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" подали заявления в ВАС РФ о пересмотре дела в порядке надзора, однако суд отклонил заявления сторон.
Позиции сторон
Истец ранее сообщил в суде, что в феврале 2003 года заключил с ФГУ госконтракт на достройку атомного ледокола "50 лет Победы". По его словам, ледокол строился с 1989 года, поэтому оборудование на нем морально и физически устарело.
В 2003-2005 годах Балтийский завод проводил ревизию оборудования и закупал новое. Эти работы ответчиком были приняты и оплачены. Затем завод приступил к основным работам по контракту, которые частично не были оплачены.
Представитель дирекции в свою очередь заявил, что цена контракта изначально составляла 2,5 миллиарда рублей, затем было заключено дополнительное соглашение на 164 миллиона рублей. Истцу были выплачены все 2,664 миллиарда рублей, а других дополнительных соглашений не подписывалось, сказал ответчик. По его словам, Балтийский завод мог обратиться с претензиями в течение 20 дней после того, как 23 марта 2007 года был подписан акт приемки-передачи работ, но не сделал этого.
Однако Балтийский завод утверждает, что письмо с уведомлением о дополнительных работах в ФГУ было направлено еще в январе 2007 года. Ответчик пояснил, что дирекция согласия на проведение этих работ не давала.
Представитель Балтийского завода в суде апелляционной инстанции настаивал, что дополнительные работы по госконтракту, за который взыскивается долг, были согласованы с ответчиком. В частности, ответчик подписал акт сверки, в котором указывалось, что стоимость работ по достройке ледохода составила 4,5 миллиарда рублей - больше суммы контракта.
Представитель ФГУ не оспаривал факт ведения дополнительных работ и их стоимость, но отметил, что работы не были согласованы заранее.
Балтийский завод, одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, был основан в 1856 году. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (дизельных и с ядерными энергетическими установками), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, поставляет цветное и стальное литье.
На ОАО "Балтийский завод" 13 января введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО "Балтийский завод - судостроение".