НОВОСИБИРСК, 25 сен - РАПСИ. Вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин, обвиняемый в связях с организованной преступностью, во вторник на заседании Новосибирского областного суда отказался признать вину в инкриминируемых ему преступлениях.
После того, как гособвинитель зачитала обвинительное заключение и Солодкина спросили, признает ли он вину, подсудимый сказал: "Ни по одному эпизоду".
"Уголовное дело высосано из пальца. Все "соглашенцы" (фигуранты дела, заключившие досудебное соглашение), на показаниях которых строятся обвинения, стали потерпевшими, хотя они такие же потерпевшие, как я Карл Маркс", - заявил вице-мэр Новосибирска.
Вместе с вице-мэром на скамье подсудимых находятся его отец, бывший советник губернатора области по спорту Александр Солодкин-старший и заместитель начальника областного управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Андрей Андреев.
Они также обвиняются в активном участии в преступном сообществе и также отказались признать свою вину. Лишь Солодкин-старший частично признал себя виновным в том, что в свое время по невнимательности "подписал документы в общей куче о проведении соревнований и отправил их в Москву". Он имел в виду один из эпизодов обвинения, по которому ему вменяется хищение около 800 тысяч рублей бюджетных средств.
Следствие считает, что, благодаря связям Солодкиных в органах госвласти и правоохранительных ведомствах, преступное сообщество под руководством Александра Трунова смогло установить финансово-хозяйственный контроль над рядом объектов экономики региона, в частности, Центральным рынком Новосибирска.
Следующее заседание суда назначено на 27 сентября. На нем будет рассматриваться один из преступных эпизодов: покушение на убийство местного предпринимателя и поджог его автомобилей за отказ платить дань преступному сообществу.
Суть обвинения
Следствие считает, что благодаря связям Солодкиных в органах госвласти и правоохранительных ведомствах преступное сообщество смогло установить контроль над рядом объектов экономики региона.
Представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщал, что преступления, в совершении которых обвиняются отец и сын Солодкины, долго оставались нераскрытыми. Это связано с тем, что обвиняемые обладали "колоссальным влиянием" в Новосибирске в силу своих должностей. Кроме того, "все знали об их тесной связи" с бандой Александра Трунова. Это преступное сообщество являлось самым крупным в регионе, а его участники пользовались огромным авторитетом в криминальных кругах. Потерпевшие по делу - предприниматели и простые граждане - "неохотно сотрудничали" с правоохранительными органами из-за того, что опасались за свою жизнь.
Солодкиным предъявлено обвинение в том, что они руководили одним из структурных подразделений преступного сообщества.
Полковник ФСКН Андреев обвиняется в том, что он передавал членам преступного сообщества результаты оперативно-розыскной деятельности.
Помимо участия в преступном сообществе Солодкиным предъявили обвинение в вымогательстве, мошенничестве, покушении на убийство, растрату свыше 1 миллиона рублей бюджетных средств, умышленное уничтожение имущества. Андрееву обвинение предъявлено в участии в преступном сообществе, превышении полномочий и получении взятки.
Сначала правоохранительные органы задержали членов банды Трунова в 2009 году, включая лидера группировки. В 2010 году следователи добились ареста чиновников Солодкиных и полковника ФСКН Андреева. Дело членов банды Трунова в областном суде рассматривается отдельно от дела Солодкиных и Андреева.
Правоохранительные органы назвали разоблачение группировки Трунова, существовавшей с 1990-х годов, большим шагом на пути очистки города от преступности. Группировка имела, в частности, группу киллеров.