КАЗАНЬ, 31 окт - РАПСИ, Ирина Дурницына. Верховный суд Татарстана в среду продлил до 10 февраля 2013 года арест старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова, обвиняемого по делу о крушении теплохода "Булгария".
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в 3 километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. Крушение "Булгарии" стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России.
Вахитовский районный суд Казани 13 июля 2011 года избрал меру пресечения в виде содержания под стражей в отношении Ивашова и гендиректора ООО "АргоРечТур" (компания-субарендатор теплохода "Булгария") Светланы Инякиной, обвиняемых в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.
Позднее этот же суд и Верховный суд Татарстана несколько раз продляли арест Ивашова - в общей сложности до 10 ноября текущего года.
По информации старшего следователя-криминалиста следственного управления СКР по Татарстану, руководителя следственной группы по "Булгарии" Айдара Галиева, в настоящее время не завершены все следственные действия - четверо из пяти обвиняемых продолжают знакомиться с материалами дела, которое составляет 99 томов. Срок следствия по делу продлен до 10 марта 2013 года. Поэтому следствие ходатайствовало о продлении срока содержания обвиняемых под стражей.
Ивашову инкриминируются неправомерная выдача официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, а также злоупотребление должностными полномочиями.
Ивашов, по версии следователей, в июне 2011 года из корыстной заинтересованности внес в официальные документы Регистра заведомо ложные сведения о годном техническом состоянии "Булгарии", после чего передал данные документы Инякиной. В результате этого, как считает следствие, она получила возможность использовать указанные судовые документы и эксплуатировать не годный к плаванию по своему техническому состоянию дизель-электроход "Булгария" на внутренних водных путях в навигацию 2011 года.
Сам Ивашов ранее заявлял в ходе заседаний, что не считает себя виновным в крушении "Булгарии", активно сотрудничает со следствием, намерен и в дальнейшем это делать, к тому же, состояние его здоровья в последнее время ухудшилось. Обвиняемый и его адвокат Роберт Халиуллин просили суд изменить ранее избранную меру пресечения на залог.
Уголовное дело по факту крушения теплохода "Булгария" было возбуждено по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта".
В рамках расследования кораблекрушения обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями предъявлено начальнику Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Иреку Тимергазееву и бывшему главному государственному инспектору этого же отдела Владиславу Семенову.
В настоящее время они также находятся под стражей.
Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта предъявлено также старшему помощнику капитана "Булгарии" Рамилю Хаметову. Он находится под подпиской о невыезде.
Кроме того, за неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие осуждены капитаны сухогруза "Арбат" Юрий Тучин и буксира "Дунайский-66" Александр Егоров, которые находились в районе крушения "Булгарии" и, по мнению суда, не оказали всей необходимой помощи тонущим людям. Капитанам назначено наказание в виде штрафов - 130 тысяч рублей и 190 тысяч рублей соответственно.