МОСКВА, 8 ноя - РАПСИ. Сформирована коллегия присяжных по делу дела об убийстве 12 человек в станице Кущевской Краснодарского края, сообщила в своем микроблоге в Twitter адвокат потерпевших Екатерина Романова.
"Коллегия присяжных по #Кущевка сформирована. 12 основных и 20 запасных. Коллегия присяжных #Кущевка /12 основных/удаляется для избрания старшины присяжных", - написала она.
В четверг суд уже в четвертый раз пытался сформировать коллегию: первая попытка была сорвана из-за того, что предполагаемый лидер обвиняемой в убийствах банды Сергей Цапок поранил себе руку шурупом, чем, по мнению суда, "пытался инсценировать попытку самоубийства". Прокуратура выясняет обстоятельства случившегося.
Затем на слушаниях 8 и 23 октября суд не смог набрать необходимое количество присяжных для рассмотрения дела.
По данным следствия, банда Цапка орудовала в Кущевской с 1998 по 2010 годы, в общей сложности ее участники убили 19 человек. Кроме того, как полагают следователи, два убийства участники банды не смогли довести до конца, поскольку в одном случае потерпевшему своевременно была оказана медицинская помощь, а в другом - пострадавшему удалось скрыться.
В ноябре 2010 года, как полагает СК, члены банды Цапка убили в доме Аметова 12 человек. Преступление вызвало широкий общественный резонанс.
На скамье подсудимых по этому делу помимо Сергея Цапка находятся еще пять человек - Вячеслав Цеповяз, Владимир Алексеев, Игорь Черных, Владимир Запорожец и дядя главаря преступной группы Николай Цапок.
Вячеслав Цеповяз ранее обратился с иском о защите чести и достоинства к "Первому каналу", в котором просит признать несоответствующими действительности и порочащими его доброе имя высказывания в эфире "Первого канала" о том, что он якобы разрабатывал детали убийства Аметовых. Цеповяз отмечает, что его обвиняют в совершении другого преступления.
Гособвинитель по этому делу Виктор Антипов рассказал журналистам, что в четверг суд отобрал 12 присяжных в основной состав и 19 - запасных.
По его словам, следующее слушание пройдет в пятницу.
"В пятницу суд рассмотрит процессуальные вопросы, а затем будет изложено обвинительное заключение, чтобы ввести присяжных в курс дела", - сказал гособвинитель.
Он не уточнил, будет ли завтрашнее слушание открыто для СМИ. В четверг процесс отбора присяжных прошел в закрытом режиме.
В свою очередь, адвокат потерпевших Екатерина Романова рассказала журналистам, что большинство отводов было связано со здоровьем кандидатов и с их "житейскими проблемами".
"Кто-то не хочет потратить год жизни, чтобы посадить банду", - сказала она. Адвокат добавила, что не заметила в глазах кандидатов в присяжные, что они боятся участвовать в этом процессе.
"В ходе слушания задавались вопросы об объективности кандидатов, сформировано ли у них мнение по этому делу. Несколько человек заявили, что не могут быть объективны", - сказала Романова.
В четверг в суд явились более 100 кандидатов в присяжные.
Адвокат подсудимого Вячеслава Цеповяза Мурад Мусаев заявил журналистам, что председательствующий по делу "цапков" судья краевого суда "лишает защитников права голоса, не позволяет им делать заявления и не приобщает к материалам дела письменные ходатайства".
"Никто из защитников не делает голословных заявлений, все цитируют нормы права, а он просто затыкает, то есть судья считает, что адвокаты присутствуют в зале суда в качестве статистов, но это далеко не так", - сказал Мусаев.
При таких действиях судьи" не может быть объективного судопроизводства", считает адвокат.
"Например, судья лишает права задавать вопросы (кандидатам в присяжные), хотя это не предусмотрено законом, и никак это не мотивирует. Когда ты пытаешься возразить на эти действия, суд говорит: "Присядьте"... А затем разъясняет защитникам, что два замечания, а после второго замечания вас выведут из зала. То есть суд лишает подсудимых права на защиту. Это произвол и шантаж", - считает Мусаев.
В свою очередь, адвокат потерпевших Романова отметила, что защита в ходе слушания в четверг "вела себя объективно". По ее мнению, попыток затянуть процесс ни у кого нет.
Гособвинитель Антипов не стал комментировать действия адвокатов подсудимых.