МОСКВА, 27 мая – РАПСИ, Диана Гуцул. Столичные автомобилисты просят Мосгорсуд признать незаконным удержание "Московским паркингом" эвакуированных автомобилей до полной оплаты услуг по их перемещению и хранению, сообщил во вторник РАПСИ адвокат Марат Аманлиев.
"Ко мне обратились два человека, машины которых были эвакуированы, а вернуть автомобили им отказались, потребовав сначала оплатить их перемещение и хранение. Это грубое нарушение Конституции, в которой указано, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда", - сказал представитель заявителей, отметив, что соответствующий иск уже направлен в суд.
Таким образом, Аманлиев оспаривает закон города Москвы от 11.07.2012 номер 42 "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве".
По мнению адвоката, действия "Московского паркинга" по удержанию автомобиля должны быть соразмерны нарушению. "Иными словами, нельзя удерживать имущество, стоимость которого в сотни раз превышает размер задолженности собственника транспортного средства. В случае моих клиентов, стоимость каждого автомобиля составляла 2 миллиона рублей, а стоимость услуги по перемещению - 5 тысяч рублей. На лицо 400-кратная разница между стоимостью удерживаемого имущества и размером требования "Московского паркинга".
Адвокат считает, что "логичнее было бы выписывать каждому владельцу счет и выдавать квитанцию на 5 тысяч рублей за услуги по перемещению и хранению, которую он обязан оплатить в течение, например, 30 суток". "Именно такая система действует при оплате штрафа за совершение административного правонарушения: сотрудник ГИБДД выносит постановление об административном правонарушении, выписывает штраф, а водитель в течение 60 суток должен его оплатить. Откуда взялась такая преференция "оплати здесь и сейчас" для "Московского паркинга" – остается загадкой", - считает адвокат. В связи с этим Аманлиев обжалует также распоряжение Департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года номер 35-Р "Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств".
"Из данного распоряжения следует, что стоимость перемещения автомобиля рассчитывается исходя из количества лошадиных сил транспортного средства. Чем руководствовался Департамент, отталкиваясь именно от этого показателя, вызывает удивление. По сути, мощность двигателя легкового транспортного средства никак не влияет на сложность его перемещения и противоречит правилам простой логики, поскольку на стоимость услуги по перемещению транспортного средства объективно могут влиять только технические характеристики, связанные с габаритами (длинна, ширина и высота) и весом перемещаемого транспортного средства", - сказал представитель заявителей.
По мнению Аманлиева, действующие тарифы являются экономически не обоснованными и неоправданно завышенными.