МОСКВА, 30 июн — РАПСИ. Государственный обвинитель в ходе прений в Северо-Кавказском окружном военном суде во вторник попросил суд назначить пожизненный срок и штраф боевику Али Тазиеву по прозвищу Магас, уже осужденному пожизненно за ряд резонансных преступлений, передает корреспондент РИА Новости.
В конце 2013 года военный суд приговорил Тазиева к пожизненному заключению, в том числе за покушение на главу Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, причастность к подрыву 9 декабря 2007 года взрывного устройства в автобусе на вокзале Невинномысска (Ставропольский край), а также к подрыву 17 августа 2009 года взрывного устройства в назрановском РОВД. Тогда погиб 21 человек и 290 получили ранения.
Позже в деле появились новые эпизоды. Как сообщала Генпрокуратура, новое дело касается нападения в ночь с 21 на 22 июня 2004 года на объекты правоохранительных и военных структур, граждан и организаций, которые, по версии следствия, были совершены участниками банды под руководством Шамиля Басаева, в состав которой входил Тазиев. Материалы были переданы в Северо-Кавказский окружной военный суд, который 12 мая этого года приступил к слушанию дела по существу. Во вторник суд перешел к прениям сторон.
«По совокупности преступлений прошу назначить Тазиву пожизненное лишение свободы со штрафом в 1 миллион рублей», — сказал государственный обвинитель. Он добавил, что в случае назначения это наказание будет присоединено к вынесенному в 2013 году. Таким образом, Тазиев останется отбывать пожизненное лишение свободы со штрафом в 1 миллион рублей, уточнил гособвинитель.
Так, при участии подсудимого в ходе этого нападения на посту ДПС ГИБДД МВД в Назрани были убиты 22 и ранены три сотрудника правоохранительных органов и военнослужащих, у которых было похищено значительное количество оружия и боеприпасов. Кроме того, были убиты восемь и ранены трое граждан.
По данным Следственного комитета РФ, всего участники банды, в которую входил Тазиев, убили 78 человек. Боевика, которого разыскивали с 2004 года, поймали только спустя девять лет ─ в мае 2013 года во время спецоперации в Ингушетии.