МОСКВА, 3 дек - РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ оставил в силе судебные акты, согласно которым по иску ОАО "Газета Метро" (издатель газеты Metro) было запрещено челябинской газете использовать в своем названии слово "метро", говорится в определении суда.
Арбитражный суд Челябинской области запретил ООО "Медиа-пром" размещать (использовать) обозначение "метро", а также обозначения, сходные с ними до степени смешения, в том числе обозначения "Метро-74", "Метро 74" при издании и распространении газеты "Метро 74". Апелляционная инстанция оставила в силе это решение. После этого ООО "Медиа-пром" подало кассационную жалобу, которую суд отклонил.
Истец является лицензиатом ряда товарных знаков, в которых наличествуют словесные элементы "метро", "metro", "metrotv". Товарный знак используется ООО "Газета Метро" в том числе при издании газеты "Еженедельник Metro. Челябинск", выпускаемой и распространяемой на территории Челябинска. Ответчик же является учредителем издающейся и распространяемой на территории Челябинска еженедельной городской газеты «Метро 74». Газеты истца и ответчика издаются и распространяются безвозмездно на одной территории.
Ответчик возражал против требований истца, указав, что визуально товарный знак "Metro" и обозначение "Метро 74" не похожи между собой, а печатные издания, выпускаемые под данным товарным знаком и обозначением, нельзя перепутать друг с другом.
Суд же, удовлетворяя иск, указал, что используемое ответчиком обозначение сходно до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками истца, поскольку ассоциируется с ними в целом, несмотря на их отдельные отличия. Суд отметил, что потребитель предлагаемых средством массовой информации услуг, действуя в обычной обстановке, руководствуется общими впечатлениями и, как правило, акцентирует внимание на словесном элементе обозначения наименования газеты, который запоминается легче изобразительного.