МОСКВА, 7 июн — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного суда (ВС) РФ, рассмотрев апелляционную жалобу на приговор в отношении Али Газиева, осужденного за прохождение обучения в центре подготовки террористов запрещенной группировки "Имарат Кавказ", определила оставить обжалуемый приговор без изменений, а жалобу защиты без удовлетворения, сообщает корреспондент РАПСИ из зала суда во вторник.
Приговором Северо-Кавказского окружного военного суда от 15 марта 2016 года Газиев был приговорен к наказанию в виде восьми лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на один год за совершение деяний, предусмотренных статьей 205.3 Уголовного кодекса - прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности. Ранее осужденный заключил досудебное соглашение со следствием и признал свою вину, в связи с чем суд первой инстанции рассматривал дело в особом порядке без исследования фактических обстоятельств дела. Согласно положениям санкции статьи 205.3 УК РФ минимальное наказание за совершение указанного в ней преступления составляет 15 лет лишения свободы. Однако с учетом сотрудничества Газиева со следствием, его раскаяния и других обстоятельств, суд первой инстанции назначил наказание ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей.
Согласно поданной апелляционной жалобе, осужденный и его защитник считают назначенное наказание слишком суровым. Адвокат Валерий Исаев, выступавший в заседании, просил изменить приговор в отношении своего подзащитного и снизить ему срок лишения свободы до двух лет с ограничением свободы на один год. В качестве доводов приводились личные обстоятельства осужденного - наличие малолетнего ребенка, активное сотрудничество со следствием, а также то обстоятельство, что срок пребывания в тренировочном лагере был небольшим, и год, прошедший с того момента, как Газиев покинул центр подготовки, до его задержания, он жил мирной жизнью, помогал матери и не участвовал в деятельности террористических организаций.
"В качестве причин, по которым мой подзащитный оказался в лагере для подготовки террористов можно назвать банальную человеческую глупость, а также - не вдаваясь в подробности - любовь", - добавил адвокат.
Газиев принимал участие в заседании в порядке видеоконференцсвязи из следственного изолятора в Ростове-на-Дону. Он поддержал доводы жалобы и добавил, что покинул лагерь подготовки террористов, как только ему представилась возможность, а кроме того, за три недели пребывания там он ничему не научился.
Представитель главной военной прокуратуры возражал против жалобы защиты, мотивируя свою позицию тем, что осужденный был приговорен к наказанию за совершение особо тяжкого преступления. Как было подчеркнуто, суд первой инстанции в своем решении учел все возможные смягчающие обстоятельства, в результате чего было назначено уголовное наказание ниже низшего предела. "В связи с вышесказанным, нельзя согласиться с доводами стороны защиты о том, что осужденному было назначено чрезмерно суровое наказание. Прошу суд оставить приговор Северо-Кавказского окружного военного суда без изменений", - завершил свое выступление государственный обвинитель.
В своем последнем слове Газиев просил суд смягчить приговор и добавил, что такое решение необходимо, чтобы другие люди, попавшие в лагеря террористов понимали, что на родине готовы их простить и дать им второй шанс.
Как следует из материалов уголовного дела, 28-летний Али Газиев в августе-сентябре 2014 года проходил обучение в учебном центре запрещенной в России террористической организации "Имарат Кавказ" в селении Каха Сирийской республики. В октябре 2015 года Газиев был задержан сотрудниками ФСБ в аэропорту Краснодара; по словам адвоката, при обыске в телефоне осужденного была найдена переписка, свидетельствующая о его контактах с запрещенной в России организацией. Согласно позиции обвинения, Газиев в ходе занятий по физической и психологической подготовке приобрел знания, практические умения и навыки, в том числе по обращению с оружием, намереваясь в будущем участвовать в боевых действиях на стороне запрещенного в России «Исламского государства».