МОСКВА, 13 фев — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы признал банкротом авиакомпанию «Когалымавиа», сообщили РАПСИ в суде.
Столичный арбитраж 21 апреля 2017 года по заявлению Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ ввел процедуру наблюдения в отношении «Когалымавиа». Согласно материалам дела, заявление налогового органа о признании банкротом авиакомпании было подано в связи с неисполнением должником обязанности по уплате обязательных платежей по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2014-2015 годы.
Временным управляющим «Когалымавиа» суд утвердил Римму Багавиеву. Ранее рассмотрение дела о банкротстве авиакомпании неоднократно откладывалось. Юрист «Когалымавиа» заявлял в суде, что компания готова погасить задолженность, однако ей необходимо время.
В январе суд отказал турецкой компании во включении долга перед ней в размере 3,7 миллиарда рублей в реестр кредиторов авиакомпании «Когалымавиа». Компания Prens Turizm Kuyumculuk Tasimacilik Ve Dis Ticaret Limited Sirketi заключила с другой турецкой структурой договор уступки прав требований к «Когалымавиа» уже после возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) авиаперевозчика, отметил суд.
«Включение в реестр требований кредиторов должника денежных обязательств, обоснованность требования которых не подтверждена совокупностью необходимых доказательств, влечет нарушение прав кредиторов ООО «Авиакомпания Когалымавиа»», — указал арбитраж.
Проблемы авиакомпании
Росавиация с 15 марта 2016 года ограничила сертификат эксплуатанта «Когалымавиа». Данное решение, как сообщало ведомство, было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок, установивших несоответствия и нарушения, прежде всего, в области финансово-экономического состояния перевозчика, что влияет на безопасность полетов.
Кроме того, 24 марта 2016 года Росавиация лишила авиакомпанию «Когалымавиа» допусков на 13 международных направлений. В частности, Росавиация отозвала допуски на направления из Москвы в Ереван, из Уфы в Бишкек, из Перми в Бишкек и Ош, из Калининграда в Бишкек и Ош, из Санкт-Петербурга в Нахичивань и другие города.
Причиной отзыва допусков, согласно приложению к приказу ведомства, является невыполнение полетов более одного сезона расписания IATA, следующего за сезоном, в котором был выдан допуск.
Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября 2015 года: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае, погибли 217 пассажиров и семь членов экипажа. По данным ФСБ РФ, катастрофа произошла в результате теракта. После катастрофы А321 полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ в арабскую республику были приостановлены.