МОСКВА, 22 июн — РАПСИ, Николай Меркулов. Московский городской суд отказался вынести частное постановление о недопустимости самостоятельных поездок на следственные и процессуальные действия пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, находящегося под домашним арестом по обвинению в растрате, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
"Суд не нашел оснований в вынесении частного постановления в адрес органов следствия", — сказала судья.
Пресс-секретарь Роскомнадзора просил суд обратить внимание на действия следователя и органов ФСИН, которые, по его словам, в будущем могут быть восприняты как нарушение домашнего ареста.
"Следователь регулярно требует меня самостоятельно явиться на следственные действия и суд, хотя ему известно, что доставка обвиняемого на следственные действия и суд осуществляется контролирующим органом, который уклоняется от этой обязанности", — заявил Ампелонский.
Прокурор просила суд отказать в удовлетворении данного ходатайства, поскольку оно не относится к предмету судебного заседания.
Также суд в пятницу признал законным продление Басманным судом Москвы срока домашнего ареста Ампелонского до 7 августа. Под домашним арестом на тот же срок останется бывший сотрудник Роскомнадзора Борис Едидин и советник гендиректора "Главного радиочастотного центра" Александр Весельчаков, которым суд также отказал в апелляционных жалобах.
Обвинение
Уголовное дело было возбуждено по факту заключения фиктивных трудовых договоров в период с 2012 года по 2017 год. Изначально фигуранты обвинялись в совершении преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (мошенничество), однако затем обвинение переквалифицировали на часть 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата в особо крупном размере). Как сообщил РАПСИ адвокат Едидина Артур Большаков, сумма предполагаемого ущерба от действий обвиняемых также снизилась с 20 до 6 миллионов рублей.
Также в ходе судебного заседания адвокаты обвиняемых заявили, что количество эпизодов уголовного дела уменьшилось до одного.
По версии следствия, разработанная фигурантами преступная схема предусматривала устройство на работу в подведомственные Роскомнадзору организации несуществующих людей, которым на протяжении нескольких лет выплачивалась зарплата.