МОСКВА, 28 авг — РАПСИ. Мещанский суд Москвы избрал меру пресечения в виде заочного ареста в отношении бывшего генерального директора ОАО "АК "Трансаэро" Александра Бурдина по делу о растрате более 1,3 миллиарда рублей и невыплате зарплаты на 400 миллионов рублей, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
"Удовлетворить ходатайство следственных органов, избрать в отношении Бурдина меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца условно", — огласила решение судья Елена Каракешишева.
Таким образом, арест будет исчисляться с момента экстрадиции обвиняемого на территорию России либо с момента его задержания в РФ.
Из оглашенных материалов дела следует, что Бурдин объявлен в международный розыск. Кроме того, ему заочно предъявлено обвинение в совершении преступлений по части 2 статьи 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат более двух месяцев), части 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) и части 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия).
По версии следствия, Бурдин совершил растрату свыше 1,3 миллиарда рублей и полностью не выплачивал зарплаты сотрудникам "Трансаэро" свыше двух месяцев. Вследствие чего задолженность почти семи тысячам работникам авиакомпании составила не менее 400 миллионов рублей.
Бурдин являлся главой "Трансаэро" с конца 2015 года до сентября 2017 года и возглавлял авиакомпанию уже после отзыва у перевозчика летной лицензии.
Авиакомпания "Трансаэро" в 2015 году оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 13 сентября 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. Кредиторы должника на собрании 6 сентября прошлого года единогласно проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства и признание ее банкротом.
Бурдин себя виновным в инкриминируемых преступлениях не признает.