САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 окт — РАПСИ, Михаил Телехов. Парализованная на Олимпиаде в Сочи фристайлистка Мария Комиссарова просит взыскать с реабилитационной клиники, где ей обещали полное восстановление, 51 миллион рублей, потраченные на лечение, сообщила РАПСИ адвокат Ирина Фаст.

Соответствующий иск фристайлистка, взявшая после Олимпиады фамилию мужа — Чаадаева, направила в Невский районный суд Петербурга. Ответчиком выступает ООО "Научно-исследовательский институт физической реабилитации и новых реабилитационных технологий" (НИИ ФР и НРТ), чья клиника находится в испанском городе Марбелье, где Чаадаева в течение двух лет пыталась восстановиться после паралича. Третьим лицом выступает Благотворительный фонд "Острова", который выступил оператором по приему пожертвований, собираемых для травмированной спортсменки.

Все у доктора в голове

Как говорится в исковом заявлении, после травмы врачи диагностировали у фристайлистки паралич нижних конечностей без возможности восстановления двигательных функций. Его подтвердили российские специалисты и медики клиники экстренной хирургии в Германии. Но в апреле 2014 года знакомые привели Комиссарову к доктору медицинских наук Евгению Блюму, который возглавлял реабилитационный НИИ. Он пообещал, что спортсменка снова сможет ходить.

"Блюм дал мне надежду, заявив, что врачи вводят меня в заблуждение, а он владеет уникальной авторской методикой", — пишет в иске Чаадаева.

Для нее была разработана программа восстановительного лечения на год, но, как утверждает истица, она не знала заранее, что ей предстоит, поскольку в клинике ей говорили, что "это конфиденциально и все разработки у доктора в голове".

В первый год реабилитация не дала результатов, и Блюм продлил программу, но также безуспешно. В марте 2016 года спортсменка поняла, что была обманута, и прекратила занятия.

Фитнес за 50 миллионов

"За два года занятий доктор ни разу не проводил обследований, не отправлял меня для контроля состояния здоровья в другие клиники, и выводы о прогрессе восстановительного лечения делал на основе визуального осмотра. Обследование в неврологической клинике в Испании в февраля 2016 года показало, что никаких улучшений по сравнению с 2014 годом не произошло. Я поняла, что в течение двух лет платила больше 2 миллионов рублей в месяц за занятия в тренажерном зале", — поясняет суть иска Чаадаева.

Спортсменка заявила, что теперь деньги, которые она потратила на реабилитацию, необходимы ей на постоянную поддерживающую терапию в течение всей жизни.

Как рассказала Фаст, Чаадаева пыталась урегулировать этот вопрос в досудебном порядке, но клиника даже формально не ответила на ее письмо. Поэтому сейчас спортсменка просит вернуть ей 51 миллион рублей, потраченные на бесполезное лечение, и взыскать с НИИ компенсацию морального вреда в размере 5 миллионов рублей. При этом в иске Чаадаева отмечает, что у нее на руках нет никаких платежных документов, поскольку большую часть денег за лечение она платила наличными, не получая на руки никаких подтверждающих документов.

Судебные инвестиции

По утверждению представителей сервиса по финансированию судебных процессов PLATFORMA, это будет первый в России спор, связанный с оказанием медицинских услуг и нарушением прав потребителя с привлечением судебного инвестирования — механизма, при котором третья сторона покрывает судебные расходы на проведение судебных разбирательств, и если дело выиграно, спонсор получает согласованный процент от выигранной суммы, если проиграно, то инвестору не возвращаются вложенные средства.

По словам адвоката и основателя сервиса Ирины Цветковой, ежегодно тысячи человек страдают от халатности медиков, долгие судебные тяжбы могут привести к тяжелому финансовому положению истцов, и решением проблемы часто выступает стороннее финансирование.