МОСКВА, 20 ноя — РАПСИ. Конкурсный управляющий ООО «Зерновая компания «Настюша» Антон Никеев осуществляет действия, направленные на понуждение бывшего руководителя должника по передаче документации, говорится в определении Арбитражного суда Москвы.
Он сообщил, что до настоящего времени ему не передана от бывшего руководителя должника бухгалтерская и первичная документация ООО, что значительно затрудняет проведение инвентаризации имущества в сжатые сроки. Арбитраж по ходатайству управляющего продлил на три месяца срок инвентаризации имущества компании.
В октябре столичный арбитраж обязал совладельца ГК «Настюша» Игоря Пинкевича, обвиняемого в мошенничестве из-за задержки строительства жилых комплексов «Царицыно-1» и «Царицыно-2», возвратить 18,7 миллиона ранее выплаченных ему премий. Суд удовлетворил заявление Никеева о признании недействительными сделками действий по выплате Пинкевичу премий.
«Указанные выплаты были произведены как в момент наличия явных признаков неплатежеспособности и недостаточности имущества должника, так и в период, когда деятельность общества была убыточной», — отметил суд. Из этого, как считает арбитраж, «следует вывод о наличии цели причинения вреда имущественным правам кредиторов путем вывода денежных средств из имущества должника».
Столичный арбитраж 21 февраля по заявлению АО «Forte Bank» признал банкротом зерновую компанию «Настюша».
Управляющий оспаривает сделки бывших сотрудников
Девятый арбитражный апелляционный суд в октябре подтвердил законность решения о взыскании с бывшего главного бухгалтера ООО «Зерновая компания «Настюша» Андрея Косарева суммы незаконно выплаченной заработной платы в размере 156,8 миллиона рублей.
Апелляционная инстанция оставила без изменения определение Арбитражного суда Москвы от 16 июля, когда было удовлетворено заявление конкурсного управляющего компании Антона Никеева.
Управляющий сообщил, что Косарев 1 октября 2001 года был принят на работу, ему был установлен должностной оклад в размере 45 тысяч рублей.
Затем, как установил суд, размер его заработка изменялся в большую сторону и составлял: 63 тысячи рублей в месяц с 1 ноября 2002 года, 100 тысяч рублей с 1 марта 2003 года, 150 тысяч рублей с 1 февраля 2004 года, 250 тысяч рублей с 1 января 2005 года, 3 миллиона рублей с 1 июня 2006 года, 5 миллионов рублей с 1 сентября 2010 года и до момента увольнения.
Проследив динамику заработной платы Косарева в компании «Настюша», видно, что с 1 июня 2006 года произошло первое несоразмерное увеличение его заработной платы, в последующем его заработная плата снова увеличилась до 5 миллионов рублей, отмечается в определении. «Однако, согласно должностной инструкции главного бухгалтера от 17 января 2006 года, у Косарева были типичные должностные обязанности, среди которых не значилось выполнение какой-либо работы, квалификации, достойных столь высокого вознаграждения», — считает арбитраж.
Кроме того, «установленная Косареву заработная плата в большую сторону отличалась от заработной платы по аналогичным должностям на рынке в 2014-2018 годах». Согласно официальному ответу из Росстата о средних уровнях зарплат, среднерыночная заработная плата работников организации (главный бухгалтер) негосударственных форм собственности по виду экономической деятельности «Торговля оптовая и розничная» составляла: 129,8 тысячи рублей в 2015 году и 137,3 тысячи рублей в 2017 году.
Оценка зарплаты бухгалтера
«Установленная Косареву зарплата в 38 раз превышает самую высокую заработную плату работника бухгалтерии. При этом, согласно должностной инструкции указанных сотрудников и Косарева, последний не исполнял каких-либо обязанностей, выходящих за рамки стандартных функций главного бухгалтера», — говорится в определении суда.
Суд пришел к выводу о том, что предоставляемое Косареву вознаграждение не соответствовало тому объему трудовых функций, которые он осуществлял. Действия по начислению и выплате Косареву заработной платы в размере 5 миллионов рублей совершены с целью причинить вред имущественным правам кредиторов ООО «Зерновая компания «Настюша», считает суд.
Был признан недействительным трудовой договор от 1 февраля 2002 года между Косаревым и компанией «Настюша» в части установления штатными расписаниями ежемесячного должностного оклада сверх 203,3 тысячи рублей (с учетом налогов) в месяц на протяжении 2014 года, 212,8 тысячи рублей — в 2015 году, 224,8 тысячи рублей — в 2016 году, 236,9 тысячи рублей — в 2017 году и 264,4 тысячи рублей — в 2018 году.
Удовлетворение требований Косарева в начисленном завышенном размере приведет к невозможности удовлетворения прав требований других работников и кредиторов, включенных в третью очередь реестра требований кредиторов. Имущественный вред, уже причиненный правам кредиторов должника и самому должнику излишне выплаченной заработной платой, составляет 156,8 миллиона рублей, установил суд.
«Косарев А.Н. в силу своих должностных обязанностей и положения, занимаемого в компании, не мог не знать об ущемлении интересов кредиторов должника установлением ему должностного оклада в размере 5 миллионов рублей, а также выплатами, производимыми согласно установленного оклада, равно как не мог не знать о наличии признаках не неплатежеспособности или недостаточности имущества должника», — отмечается в определении.