МОСКВА, 23 ноя — РАПСИ, Кирилл Рябчиков. Московский окружной военный суд вынес обвинительный приговор в отношении троих террористов, готовивших взрыв в 2017 году во время Кубка конфедераций по футболу, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
"Признать подсудимых виновными и назначить Фокшану Голобу 9 лет лишения свободы, Адаму Гакаеву и Ибрагиму Гакаеву — по 7 лет лишения свободы", — огласил решение судья.
Все фигуранты дела, согласно приговору, будут отбывать наказание в колонии общего режима.
Таким образом, все трое осужденных признаны виновными в приготовлении к теракту (статья 30 УК РФ, часть 2 статьи 205 УК РФ), а Голуб также в незаконном обороте оружия, взрывчатых веществ и в изготовлении оружия (статья 222, 222.1 и часть 1 статьи 223 УК РФ).
Согласно сообщению Национального антитеррористического комитета, осужденные были задержаны летом 2017 года в Москве в ходе спецоперации.
Как рассказала агентству адвокат Голуба Нуцалай Магомедова, братьев Гакаевых задержали в июне 2017 года в автобусе по пути в Москву из Чечни, а ее подзащитного — в московской съемной квартире. При этом у Голоба дома были изъяты маски и переделанные под стрельбу боевыми патронами травматические пистолеты, а также граната РГД 5. Однако, по словам защитницы, граната была подброшена ее подзащитному сотрудниками правоохранительных органов.
Кроме того, на момент задержания все осужденные были несовершеннолетними.
Как установлено следствием и судом, фигуранты дела планировали осуществить теракт в период проведения Кубка конфедераций по футболу 2017 года. При этом террористы согласовывали свои действия через мессенджер Telegram.
Во время судебного разбирательства братья Гакаевы не признали вину. А вот Голуб признал вину в части обвинения в незаконном обороте оружия. Он во время последнего слова, обращаясь к суду, сказал, что никогда не участвовал в террористической деятельности, но действительно переделывал травматические пистолеты под стрельбу боевыми патронами.
Однако суд посчитал всех трех подсудимых виновными в приготовлении к совершению террористического акта.