МОСКВА, 12 дек — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам подтвердил взыскание по иску общероссийской общественной организации «Российский союз правообладателей» (РСП), возглавляемой Никитой Михалковым, с ООО «М-Фактор» около 397 миллионов рублей в счет уплаты сбора для выплаты вознаграждения, говорится в постановлении суда.
Ответчик обжаловал в кассации решение Арбитражного суда Московской области от 26 декабря 2017 года и постановление апелляции от 21 августа.
Как установлено судами, на основании приказа Министерства культуры РФ от 18 сентября 2015 года РСП является аккредитованной организацией по управлению правами авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях. Это сбор с производителей и импортеров копирующего оборудования, а также аудио-, видео- и прочих видов носителей информации, которые обязаны выплачивать 1% от стоимости данной продукции в пользу авторов, исполнителей и изготовителей.
РСП сообщил о нарушении ответчиком ряда пунктов Положения о сборе средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.
В пункте 8 этого положения говорится, что в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня помещения оборудования и материальных носителей под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, импортер (декларант) обязан представить в аккредитованную организацию письменное сообщение о выпущенных для внутреннего потребления оборудовании и материальных носителях.
Истец, на основании предоставленных Федеральной таможенной службой сведений о ввозе на территорию России оборудования и материальных носителей, установил нарушение компанией «М-Фактор» ряда требований положения.
Суд, исследовав доказательства, отражающие характеристики оборудования и материальных носителей, их конструктивные особенности и потребительские свойства, пришел к выводу о том, что спорное оборудование не относится к категории профессионального оборудования, в связи с чем признал обоснованным требование РСП об уплате вознаграждения. Ответчик доказательств обратного не представил, отметил суд.
Компания «М-Фактор» не согласилась с актами судов.
По ее мнению, в материалы дела истцом не были представлены первичные таможенные документы, отражающие состав, характеристики и стоимость ввезенного оборудования. Ответчик полагает, что судами неверно распределено бремя доказывания по делу.
Также ООО отметило, что на дату рассмотрения спора по существу судом первой инстанции (30 ноября 2017 года) материалы дела находились в Десятом арбитражном апелляционном суде, который рассматривал жалобу ответчика на отказ в привлечении фирмы к участию в деле в качестве третьего лица. Это, как считает ответчик, нарушило принцип непосредственности исследования доказательств.
Кроме того, компания «М-Фактор» ссылалась на необоснованный отказ суда апелляционной инстанции в приобщении к материалам дела рецензии на заключение специалиста.