МОСКВА, 16 авг — РАПСИ, Никита Ширяев. Государственное обвинение просит Басманный суд Москвы рассмотреть уголовное дело бывшего министра финансов Московской области Алексея Кузнецова в общем порядке, несмотря на признание им своей вины, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
"Полагаю, что имеются препятствия для рассмотрения данного дела в особом порядке. Преступные действия Кузнецова повлекли существенное нарушение прав как общества, так и государства, привели к причинению ущерба на сумму 14 миллиардов рублей. Обвиняемый долгое время скрывался за границей. Просим суд назначить судебное разбирательство в общем порядке", — сказала прокурор в ходе судебного заседания.
Экс-чиновнику предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), частью 3 статьи 174.1 УК РФ (легализация денежных средств), частью 4 статьи 160 УК РФ (растрата).
Как полагает следствие, с 2005 года по 2008 год Кузнецов входил в состав организованной преступной группы совместно с некоторыми должностными лицами Правительства Московской области и иными соучастниками. За это время он похитил у предприятий ЖКХ права требования задолженности к муниципальным образованиям, а также денежные средства областных организаций на общую сумму свыше 14 миллиардов рублей.
Похищенные средства были перечислены на счета подконтрольных фирм и иностранных компаний. Они были использованы на приобретение предметов роскоши и недвижимости за границей, уточнялось в сообщении Генпрокуратуры.
По данному делу уже вынесены обвинительные приговоры в отношении бывшего замминистра финансов Московской области Валерия Носова, который был осужден на 14 лет и 9 месяцев лишения свободы, а также экс-гендиректор ОАО "Московская областная инвестиционная трастовая компания" Владислава Телепнева, осужденного на 10 лет колонии. При этом в отношении Жанны Булах и Дмитрия Котляренко, которые находятся в международном розыске, были вынесены приговоры заочно.
Сам Кузнецов с 2010 года по 3 января 2019 года скрывался за границей, когда его экстрадировали из Франции по запросу России.