МОСКВА, 13 ноя — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам (СИП) возобновил производство и назначил на 28 ноября рассмотрение иска шведской компании Avito Holding AB о незаконности решения Роспатента, который отказал в признании обозначения «Avito» общеизвестным товарным знаком в РФ, сообщили РАПСИ в суде.

Производство по делу было приостановлено по инициативе суда 22 августа.

Истец подал заявление в суд о признании недействительным решения патентного ведомства от 14 декабря 2018 года.

Шведская компания просила Роспатент признать знак общеизвестным в отношении услуг 35 класса (продвижение товаров для третьих лиц) и 38 класса МКТУ (доска сообщений электронная). Обозначение, в отношении которого испрашивается признание его общеизвестным в России товарным знаком, является словесным, выполненным стандартным шрифтом буквами латинского алфавита.

Согласно представленным документам, компания, на имя которой испрашивается признание обозначения «Avito» общеизвестным товарным знаком, была основана в Швеции в 2005 году как компания с ограниченной ответственностью «Грундстенен 107540». Затем она была переименована в компанию с ограниченной ответственностью «Авито Холдинг АБ».

Компания сообщила, что в настоящее время является администратором доменного имени avito.ru в РФ. По информации заявителя, за десять лет на Avito было размещено более 700 миллионов объявлений.

Заявитель считает, что об известности обозначения Avito свидетельствуют многочисленные упоминания в СМИ, которые она представила в Роспатент.

Позиция Роспатента

Патентное ведомство не согласилось с доводами заявителя.

«Авито Холдинг АБ» сообщила, что российская компания «КЕХ еКоммерц» была зарегистрирована в качестве юридического лица 27 марта 2007 года, заявитель является владельцем 97,4% ее акций.

В соответствии с имеющимися в деле документами фактическая деятельность интернет-портала Avito, а также действия по его продвижению осуществлялись посредством ООО «КЕХ еКоммерц», что заявителем не отрицается, заметил Роспатент.

Заявитель представил результаты опроса потребителей, проведенного в апреле—мае Лабораторией социологической экспертизы ФГБУ «Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской Академии Наук». В анкетах на вопросы «какая компания предоставляет услуги под обозначением Avito?» и «какой компании принадлежат права на обозначение Avito?» в качестве вариантов ответов компании «КЕХ еКоммерц» и «Авито Холдинг АБ» одновременно не указывались, что снижает достоверность полученных результатов, считает ведомство.

Кроме того, об ассоциировании портала Avito с ООО «КЕХ еКоммерц» свидетельствуют также упоминания об их взаимосвязи в средствах массовой информации.

В силу приведенных выше обстоятельств не представляется возможным утверждать, что обозначение Avito в сознании потребителей связано исключительно с компанией «Авито Холдинг АБ» и приобрело известность в результате деятельности этого лица для услуг 35 и 38 классов МКТУ, говорится в материалах Роспатента.