МОСКВА, 17 фев — РАПСИ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО по строительству метрополитена в Санкт-Петербурге «Метрострой», говорится в материалах суда.
Ранее несколько компаний подавали заявления о банкротстве ОАО.
В частности, арбитраж 12 июня 2019 года оставил без рассмотрения заявление АО «Ариэль Металл» о банкротстве «Метростроя». Заявление было оставлено без рассмотрения в связи с отказом АО от требования.
«Сейчас ведется плановая и системная работа со всеми должниками. Взаиморасчеты с поставщиками материалов, оборудования и услуг частично осуществляются за счет средств, поступивших за выполненные работы, и продолжатся в более активном темпе после возобновления полноценного финансирования строительства метрополитена», — сообщили тогда РАПСИ в службе по связям с общественностью ОАО.
Суд 22 февраля 2019 года прекратил производство по аналогичному заявлению ФНС РФ в связи с заключением мирового соглашения между сторонами. Общая сумма задолженности должника перед заявителем составляет 999,1 миллиона рублей, отмечается в определении. «Метрострой» принял на себя обязательства для погашения всей суммы задолженности по обязательным платежам и процентам перед ФНС в течение 36 месяцев, начиная со следующего дня с даты подписания мирового соглашения.
Подача ФНС заявления о банкротстве «Метростроя», имеющего технический характер, позволит суду дать обеим сторонам возможность заключить мировое соглашение и рассрочить платеж, отметили в организации. «ОАО «Метрострой» полностью обеспечило требование налогового органа принадлежащим ему недвижимым имуществом на сумму, соответствующую размеру требования. Для возможности предоставления рассрочки выплаты требуемой суммы Межрайонная инспекция ФНС России подала в суд иск о банкротстве, что является стандартной процедурой в подобных случаях», — сообщили в ОАО.
Как считают в организации, «после выполнения всех этих действий будет снят запрет на пользование счетами ОАО «Метрострой», и организация сможет вести полноценную деятельность и реализовывать государственные контракты по строительству метрополитена».