МОСКВА, 30 мая — РАПСИ. Суд избрал в отношении адвоката Ратмира Жилокова меру пресечения в виде запрета определенных действий, сообщили РАПСИ в пресс-службе Федеральной палаты адвокатов (ФПА).
Таким образом, суд отказался удовлетворить ходатайство следствия о заключении Жилокова под стражу.
В субботу Фонд адвокатов разместил открытое обращение к Генеральному прокурору РФ Игорю Краснову, председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву в связи с грубым нарушением профессиональных и общегражданских прав адвокатов Кабардино-Балкарской Республики, которые стали жертвами необоснованного физического насилия и уголовного преследования, отметили в ФПА.
Накануне Бастрыкин поставил на контроль ход расследования уголовного дела в отношении двух адвокатов, якобы применивших силу в отношении полицейских в Кабардино-Балкарии.
В пятницу стало известно, что в отношении двух адвокатов КБР были возбуждены уголовные дела по части 1 статьи 318 УК РФ (применение насилия в отношении сотрудников власти). Этому предшествовала конфликтная ситуация, закончившаяся задержанием защитников, которое они назвали полицейским произволом.
Ситуация вызвала широкий резонанс в адвокатском сообществе: защитники не исключают проведения профессиональной забастовки из-за возбуждения уголовных дел.
История конфликта
Поводом для конфликта возле ОМВД стало, по версии адвокатов республики, незаконное задержание защитника Ратмира Жилокова на следственных действиях. Инцидент произошел 20 мая в городе Нарткала: полицейские задержали адвоката во время проведения осмотра нежилого помещения его доверительницы, отмечает его коллега Людмила Кочесокова.
"Доверитель отказалась по совету адвоката разрешить осмотр, ордера на обыск не было, и полицейские надели на Жилокова наручники. Якобы он головой ударил полицейского, хотя свидетели говорят, что он даже не разговаривал с ним на повышенных тонах", — рассказывала Кочесокова.
Адвокат является специальным субъектом, напоминает собеседница агентства, и задерживать его сотрудники полиции не имеют права. Оказать юридическую помощь задержанному вызвались трое коллег-женщин, приехавших поздним вечером к зданию городского ОМВД, среди них была и Кочесокова. Несмотря на ордеры, их отказались впускать в здание, и они были вынуждены обратиться в приемную СК и прокуратуру.
Инцидент у ОМВД
Ожидая приезда дежурного прокурора, защитники попытались пройти через проходную, но полицейские устроили в тамбуре ОМВД потасовку, рассказала Кочесокова. "Они силой вытолкали нас на улицу и, нецензурно выражаясь, попытались на адвоката Диану Ципинову надеть наручники. Повода для этого не было! Полицейские Радион Шогинов и Тимур Нагоев угрожали ей изнасилованием в отделе, нацепили наручники и уволокли её в здание", — рассказала адвокат.
По словам Кочесоковой, все приехавшие адвокаты показывали ордеры и не нарушали закона, попытавшись оказать юридическую помощь своему коллеге. Ципинову и Жилокова отпустили только после приезда сотрудников ОСБ МВД.
"Трое сотрудников зашли в здание, крики прекратились, задержанной вызвали скорую помощь. Сотрудники ОСБ сняли записи с камер наружного наблюдения и отвезли защитников на освидетельствование", — рассказала собеседница РАПСИ.
Задержанных адвокатов отпустили из отделения с административными протоколами по части 1 статьи 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции). Пострадавшие адвокаты обратились к врачам и зафиксировали телесные повреждения. СУ СК по КБР проводит проверку в отношении действий полицейских по 286 статье УК РФ (превышение должностных полномочий).
Произошедший в Нарткале инцидент привлек внимание адвокатского сообщества. Накануне президент ФПА РФ Юрий Пилипенко попросил министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева помочь с разрешением этой ситуации.