МОСКВА, 23 июл — РАПСИ. Солнцевский суд Москвы приговорил к 6 годам колонии-поселения руководителя полетов аэропорта "Внуково" Романа Дунаева по делу о гибели главы Total Кристофа де Маржери, сообщила РАПСИ адвокат Ольга Динзе.

"Суд назначил Дунаеву 6 лет колонии-поселения", — сказала защитник.

Диспетчеру-инструктору Александру Круглову и диспетчеру руления Надежде Архиповой суд назначил 5,5 лет и 5 лет соответственно. Архипова была амнистирована.

Уголовное дело в отношении руководителя полетов Романа Дунаева, диспетчеров Александра Круглова и Надежды Архиповой Солнцевский суд Москвы в 2017 году выделил в отдельное производство. Материалы были возвращены в прокуратуру для устранения нарушений, связанных с реализацией права на защиту двух подсудимых — Дунаева и Архиповой. Их адвокаты — Леонид Куракин и Валентин Колесников — отведены от участия в деле из-за того, что ранее представляли интересы свидетелей по делу.

В том же году были осуждены другие фигуранты этого дела. Так, согласно приговору Солнцевского суда Москвы, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко осужден на 4 года колонии общего режима, старший сменный инженер Владимир Леденев — на 3,5 года колонии общего режима.

Оба освобождены от ответственности в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой отечественной войне. Дело было рассмотрено в особом порядке. Подсудимые обвинялись в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Среди потерпевших — вдова де Маржери, родственники погибших членов экипажа Falcon, аэропорт "Внуково" и авиаперевозчик Unijet.

В ночь на 21 октября 2014 года (20 октября в 23:57 по московскому времени) в московском аэропорту "Внуково" при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

По версии следствия, снегоуборочная машина, которой управлял находившийся в состоянии алкогольного опьянения водитель Мартыненко, нарушив ряд правил, выехала на взлетно-посадочную полосу. При этом старший сменный инженер Леденев не проконтролировал выезд техники. Руководитель полетов Дунаев, диспетчеры Круглов и Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам, в результате чего произошло столкновение.