МОСКВА, 4 сен - РАПСИ. Президиум Верховного суда РФ 30 сентября решит вопрос о возможности пересмотра дела бывшего сенатора от Башкирии Игоря Изместьева, осуждённого к пожизненному сроку за терроризм и организацию заказных убийств, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
"Президиум изучит дело Изместьева после решения Европейского суда по правам человека по его жалобе", - уточнил представитель суда.
Изместьев и ещё 12 фигурантов были осуждены десять лет назад - в 2010 году. Суд также оштрафовал бывшего сенатора на 4,5 миллиона рублей.
Экс-чиновник в ходе всего процесса утверждал, что его дело инициировано Уралом Рахимовым и проведено с обвинительным уклоном.
Версия следствия
Изместьев был задержан в середине января 2007 года. Он обвинялся в организации убийств, терроризме и даче взятки. По версии следствия, в конце 1992 года Изместьев и еще 12 человек объединились в группировку для нападений на граждан. Следствие полагает, что участники банды совершили более 20 тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе 12 убийств. Бывшего сенатора подозревали также в причастности к покушению на убийство Урала Рахимова - сына бывшего тогда президентом Башкирии.
Как утверждает следствие, несколько преступлений Изместьев заказал "кингисеппской группировке", которая была создана в 1992 году в Москве на базе охранного предприятия под руководством житель города Кингисепп.
Правозащита
По данным правозащитников, в данном судебном разбирательстве насчитывается порядка 120 нарушений.
В 2017 году ныне покойная глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева просила президента РФ Владимира Путина помиловать Изместьева.
"Очень прошу. Вы знаете, он 12 лет сидит, и двенадцатый год я по ночам просыпаюсь и думаю о нем. Пожалуйста. Это не важно, виноват — не виноват. Я считаю — не виноват, другие считают — есть грех. Когда говорили: "Кого помиловать: Христа или Варавву?" — они, идиоты, сказали: "Варавву". Но ведь это помилование. Варавва — разбойник, душегуб. Но когда милуют, не думают, виноват ли. Просто милуют, от доброты сердечной", — сказала на той встрече с главой государства известнейшая правозащитница.