МОСКВА, 9 окт — РАПСИ. Пресненский суд Москвы арестовал главного исполнительного директора банка «Траст» Михаила Хабарова по делу о хищении 900 миллионов рублей, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
«Избрать в отношении Хабарова меру пресечения в виде заключения под стражу сроком до 30 ноября 2020 года», - сказала судья.
Следствие настаивает, что менеджер не может заслуживать более мягкой меры пресечения чем заключение в СИЗО, поскольку Хабаров пытался покинуть Россию сразу после начала обысков у себя дома, настаивал следователь: «8 октября на данные заграничного паспорта Хабарова был куплен билет на рейс Москва - Дубай, который вылетел 9 октября».
В ходатайстве об аресте указано, что Хабаров и раньше скрывался от правосудия за рубежом, например во время расследования уже закрытого уголовного дела о неуплате налогов (пункт «б» части 2 статьи 199 УК РФ), а также в последнее время посещал страны, из которых отсутствует выдача в РФ.
Также Следственный комитет РФ, который расследует дело о мошенничестве в отношении Хабарова, уверен, что топ-менеджер пытался избавиться от своего недвижимого имущества.
«УВД по ЗАО установлено, что квартира, где живёт семья Хабарова, арендуется его женой у иностранного акционерного общества компании Сантрекс групп. Также правоохранительным органам установлено, что на продажу выставлен жилой дом подозреваемого, где ранее жила семья», — указал следователь.
Документы и поручительства
Защита Хабарова считает, что его задержание и арест — незаконны и неконституционны, а следствие пытается дискредитировать топ-менеджера банка.
«Не ясно почему следствие пришло с «неотложным» обыском к моему доверителю только через 8 дней после возбуждения уголовного дела… Следствие не обнаружило в доме или на одежде Хабарова следы преступления, однако из его жилища были изъяты документы о гражданском споре моего доверителя в лондонском арбитраже», — рассказал адвокат Владимир Слащев.
Адвокаты считают, что следствие «ангажировано» с потерпевшим — бывшим партнером топ-менеджера, бизнесменом Александром Богатиковым, который считает, что деньги были похищены у него. Следствие считает, что Хабаров принудил своего бывшего партнера заключить соглашение об опционе и оказании услуг, введя тем самым бизнесмена в заблуждение. А адвокаты подозреваемого уверены, что Богатиков в его отношении устроил «провокацию».
Защита менеджера также представила суду справку банка Траст, согласно которой арест менеджера «приведет к проблемам с его управлением». Также работодатель Хабарова — президент Траста Александр Соколов в ходе судебного заседания дал поручительство за своего подчиненного и положительно его характеризовал и назвал его «эффективным менеджером».
«Внутренние проверки банка, которые не входят в зону подчинения Хабарова, ни разу не выявили каких-либо нареканий в его отношении. Его работа связана с возвратом денежных средств и преследованием лиц, сбежавших от российского правосудия, возвращая деньги в государство из-за границы», — указал Соколов.
Также поручителями менеджера выступили партнер Хабарова и один из основателей Альфа-Групп Андрей Косогов и управляющий партнер «А1» Андрей Елинсон. Защита также предлагала суду избрать залог в размере 10 миллионов рублей или назначить подозреваемому домашний арест.
Хабаров свою вину не признал и просил суд сохранить возможность его «ежедневной деятельности», а также предложил дать суд дать ему время на внесение большего залога, например в половину от вменяемого ему хищения.
Мнение экспертов
Эксперты полагают, что судебное преследование Хабарова может быть связано с его спором в Лондонском международном третейском суде с Богатиковым, в котором бывший партнёр подозреваемого проиграл.
Заявление Богатикова на Хабарова специалисты расценивают как попытку добиться отказа в признании и приведении в исполнение решения LCIA.