МОСКВА, 11 мар – РАПСИ. Адвокат Олег Крупочкин обратился в Верховный суд РФ с иском о признании недействующими положений двух приказов МВД, которые запрещают защитникам проносить в изолятор временного содержания (ИВС) технические средства связи, а также устройства, позволяющие осуществлять аудио- и видеозапись, сообщил РАПСИ адвокат Игорь Трунов.
«Мы просим признать недействующими положения пункта 135 Правил внутреннего распорядка ИВС и пункта 118 Наставления по служебной деятельности ИВС, утвержденных приказами МВД РФ», — уточнил Трунов.
В своих доводах адвокат ссылается на нарушение статьи 123 Конституции РФ (равноправие сторон), когда существует упрощенная система прохода на территорию ИВС для следователей, которые вправе проносить и использовать мобильные телефоны, в то время как защитники «вынуждены часами пребывать в очередях, не имея надлежащих условий и возможности оказывать юридическую помощь своим подзащитным».
По словам истца, ограничения и запреты на пронос адвокатом в ИВС предметов и вещей для использования при свидании с подозреваемыми или обвиняемыми в целях оказания им квалифицированной юридической помощи могут быть введены только федеральным законом, а не ведомственным нормативным правовым актом.
Дисциплинарное дело
В феврале Квалификационная комиссия Адвокатской палаты Ярославской области установила, что по вине Крупочкина не были проведены запланированные следственные действия в кабинете ИВС, поскольку адвокат, прибыв на КПП при входе в здание, отказался сдать мобильный телефон, ссылаясь на необходимость его использования при осуществлении защиты.
Трунов считает, что обращение следственного управления МВД в Адвокатскую палату с представлением о привлечении адвоката Крупочкина к дисциплинарной ответственности выглядит как действие следственного органа, направленное на расправу со своим процессуальным оппонентом.
«Адвокат во все назначенные даты являлся в ИВС для выполнения следственных действий. Однако их проведение стало невозможным по независящим от адвоката причинам, а именно из-за невыполнения требований закона со стороны сотрудников ИВС, которые фактически преградили адвокату Крупочкину доступ в ИВС для участия в следственных действиях», — отметил Трунов.