МОСКВА, 22 мар — РАПСИ. Иски владельцев брендов Angry Birds и «Свинка Пеппа» о нарушении авторских прав к судебному эксперту Александру Костину могут быть связаны с его профессиональной деятельностью, считает адвокат Александр Глушенков. 

«На самом деле все очень просто – как вывести из судебного дела неугодного тебе эксперта? Надо подать на него в суд. Тогда он теряет статус беспристрастного лица, который может делать независимую оценку и сразу же выводится из процесса. Кстати, подобный прием уже использовался юристами из этой команды – они подавали массу жалоб на судей, которые рассматривали дела с участием этих представителей. В итоге судьям приходилось даже брать самоотводы, чтобы избавиться от лишней головной боли», — рассказал адвокат. 

Ранее Арбитражный суд Москвы принял к производству иски от владельцев брендов Angry Birds и «Свинка Пеппа» к судебному эксперту Александру Костину. По мнению истцов, ответчик незаконно использовал принадлежащие компаниям образы для рекламы своих услуг в социальных сетях. Заявители просят суд взыскать с Костина компенсацию в размере 80 и 70 тысяч рублей соответственно. 

Глушенков считает, что в подобных делах следует обсуждать не вопросы вероятности взыскания компенсации, а причины подачи таких исков именно к этому эксперту. 

«Все обсуждают лишь возможность того или иного исхода дела, либо, что это одно из первых дел за посты в соцсетях, но при этом реально забывают, что это не реклама каких-либо услуг в соцсетях, а текущая деятельность школы оценщиков в рамках, которой обсуждаются различные вопросы судебных экспертиз и на этих примерах идет разбор тех или иных ситуаций. Называть учебный процесс, в котором упоминаются некоторые судебные дела, нарушением авторских прав, в первую очередь странно, не говоря уже о правовой необоснованности таких требований. И, что самое интересное, истцы это прекрасно понимают. Так зачем же тогда они подают заведомо бесперспективные иски?!» — задается вопросом эксперт.

По словам адвоката, главная цель истцов — «выбить» эксперта из других, более серьезных дел.