МОСКВА, 28 апр — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ отказал депутату Госдумы от КПРФ Валерию Рашкину в удовлетворении административного иска об оспаривании проведения эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды в отдельных субъектах РФ, передаёт корреспондент РАПСИ из зала суда.
"В удовлетворении административного искового заявления Рашкина отказать", — огласил решение судья Николай Романенков.
Административный истец просил признать недействующим пункт 1 постановления Правительства "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды", в соответствии с которым такой эксперимент проводится с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года на территории отдельных субъектов Российской Федерации.
С заботой о внуках
В иске Рашкин указал, что оспариваемое положение нарушает его права и законные интересы как лица, чьи внуки лишаются права на получение доступного и бесплатного образования. Заявитель также посетовал на отсутствие каких-либо исследований о влиянии на физическое и психическое здоровье детей их перевода на дистанционное обучение.
"Очевидно, что дистанционное обучение предполагает дополнительные расходы на дорогостоющую компьютерную технику, которые ложатся целиком на плечи родителей. В нашей стране далеко не все семьи могут позволить себе приобрести для ребенка отдельный персональный компьютер с выходом в интернет и вэб-камерой", — заявил в ходе судебного заседания Рашкин.
По мнению представителей административного истца, обжалуемое постановление не соответствует положениям федеральных законов "Об основных гарантиях прав ребенка", "Об образовании в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Позиция Минпросвещения
В свою очередь представитель Минпросвещения сообщил, что оспариваемый акт был принят в соответствии со статьей 20 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", которая разрешает проведение экспериментальной и инновационной деятельности в образовательной сфере в целях модернизации и развития системы образования.
"Цифровая образовательная среда является подспорьем к получению образования. Мы делаем его более мобильным. У нас, к сожалению, не все дети являются здоровыми. У нас есть дети-инвалиды, у нас есть территории в субъектах Российской Федерации, где расстояния между образовательной организацией и населенном пунктом довольно большие, и качество получения образования детьми ставится под сомнение. Для решения этого и создается цифровая образовательная среда", — пояснил представитель административного ответчика.
Непроверенные слухи
В ноябре прошлого года Госдума опровергла слухи о всеобщем переходе на дистанционное обучение к 2024 году. В нижней палате парламента указали, что к этому времени в России планируется реализовать нацпроект "Образование", в который, в частности, входит федеральный проект "Цифровая образовательная среда".
"Однако цель проекта не в том, чтобы перевести всех школьников и студентов на дистанционное обучение, а в том, чтобы российское образование стало конкурентоспособным, а обучение в России — доступным всем. Среди направлений проекта — реализация доступа к качественным онлайн-курсам по принципу одного окна, создание региональных центров компетенций в области онлайн-обучения. Проект предусматривает развитие дистанционного образования, но не замену им традиционного", — отметили в Госдуме.