МОСКВА, 24 мая — РАПСИ. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) подало кассационную жалобу в Верховный суд (ВС) РФ на отказ во взыскании убытков в размере более 1,9 миллиарда рублей с двух бывших руководителей ООО «Леноблбанк», говорится в материалах суда.
Агентство обжаловало в ВС определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти от 7 июля, в также постановления апелляции от 7 октября 2020 года и кассации от 20 января.
Суд первой инстанции заметил, что заявитель не доказал наличие прямой причинно-следственной связи между действиями (бездействием) экс-руководства кредитной организации и убытками банка. В качестве ответчиков по спору выступают бывший председатель правления банка Александр Попов и экс-глава филиала Леноблбанка в Москве Татьяна Зозуля.
Ходатайство о принятии обеспечительных мер было направлено в суд в рамках заявления о взыскании убытков с Попова и Зозули. Заявитель указал на значительный размер заявленных имущественных требований и возможность отчуждения контролирующими должника лицами принадлежащего им имущества на различных основаниях до вступления определения в законную силу.
Инвентаризация имущества Леноблбанка выявила недостачу в размере 162,5 миллиона рублей, сообщило в июле 2016 года АСВ.
Арбитраж 17 декабря 2015 года удовлетворил заявление Центрального банка (ЦБ) РФ о признании Леноблбанка банкротом.
Нарушения кредитной организации
Банк России 16 октября 2015 года отозвал лицензию на осуществление банковских операций у Леноблбанка. Регулятор отметил, что такое решение было принято в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность. В частности, банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы.
По информации ЦБ, в результате исполнения требований надзорного органа по формированию резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация полностью утратила собственные средства (капитал). В сообщении также говорится, что кредитная организация не соблюдала требования законодательства и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременного и качественного представления информации в уполномоченный орган. При этом, по мнению регулятора, деятельность банка была ориентирована на проведение сомнительных транзитных операций в крупных объемах.
Банк являлся участником системы страхования вкладов. По величине активов, согласно данным ЦБ РФ, на 1 октября 2015 года он занимал 301-е место в банковской системе РФ.