САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 авг — РАПСИ, Михаил Телехов. Конституционный суд (КС) РФ подтвердил, что реализация алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли является импортом товара и, соответственно, подлежит лицензированию, говорится в Определении КС РФ, которым предпринимательнице из Владивостока Ольге Булатовой было отказано в рассмотрении ее жалобы.

Лицензия для Duty Free

В своей жалобе Булатова выразила сомнения в конституционности подпункта 16 статьи 2, пунктов 1 и 4 статьи 18, пунктов 1 и 3 статьи 26 федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также части 3 статьи 14.17 "Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, заявительница, будучи генеральным директором ООО "Дера-Владивосток" была признана виновной в осуществлении оборота (импорта) алкогольной продукции без лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции. Санкция устояла в апелляционной и кассационной инстанциях. Между тем заявительница утверждала, что компания осуществляла реализацию алкогольной продукции в магазине беспошлинной торговли и не производило импорт указанной продукции, а потому не требовалось получения соответствующей лицензии.

Беспошлинность не имеет значения

КС РФ разъяснил, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещен без соответствующих лицензий. Ссылаясь на решения судов, КС РФ установил, что "Дера-Владивосток" осуществило импорт алкогольной продукции, не имея лицензии, дающей на это право, а именно лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Соответственно, заявительница, как гендиректор компании, была привлечена к административной ответственности.

"Оспариваемые законоположения подлежат применению с учетом целей государственного регулирования оборота алкогольной продукции в Российской Федерации – прежде всего снижения потребления такой продукции и предотвращаемых им рисков, с точки зрения которых не имеет принципиального значения, что реализация соответствующей продукции на территории Российской Федерации осуществляется в рамках таможенной процедуры беспошлинной торговли, – и ни сами по себе, ни во взаимосвязи с таможенным законодательством и законодательством о внешнеторговой деятельности, определяющим импорт товара как ввоз товара в Российскую Федерацию без обязательства об обратном вывозе, не порождают какой-либо неопределенности в указанном заявительницей аспекте и ее конституционные права не нарушают", - говорит КС РФ в своем решении.

Таким образом, Определением КС РФ № 1169 Булатовой было отказано в принятии ее жалобы к рассмотрению.