САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 мая - РАПСИ, Михаил Телехов. Суд взыскал 33 миллиона рублей с изготовителя автомобиля KIA из-за неисправности активных передних подголовников, а также обязал продолжать взыскивать один процент в день до фактического исполнения решения суда, сообщили РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов (ОПС) Петербурга.
"Соответствующее решение принято Фрунзенским районным судом Петербурга после рассмотрения иска Германа Шкуропатского о защите прав потребителя к ООО "Эллада Интертрейд". Решение суда пока не обжаловано ответчиком", - уточнили в ОПС.
Как следует из материалов дела, в мае 2021 года истец за 6,6 миллиона рублей приобрел автомобиль Kia KN Quoris у изготовителя - компании "Эллада Интертрейд". В иске говорилось, что в течение гарантийного срока в автомобиле самопроизвольно сработала система безопасности активных передних подголовников автомобиля, в связи с чем истец обратился в дилерский центр с целью устранения недостатка, однако получил отказ из-за неверного внесения в базу дилером пробега автомобиля.
Судебная экспертиза выявила недостатки, а именно нештатное срабатывание системы пассивной безопасности активных передних подголовников из-за производственного дефекта, а также производственное повреждение заднего левого фонаря.
"Суд указал, что отказ изготовителя от выполнения работ по устранению недостатка в установленный законом срок безусловно свидетельствует о том, что истец обоснованно обратился в суд с требованиями об отказе от исполнения договора купли-продажи", - отметили в ОПС.
В итоге суд взыскал с ООО "Эллада Интертрейд" в пользу Шкуропатского стоимость автомобиля 6,6 миллиона рублей, сумму неустойки в размере 15,5 миллиона рублей, компенсацию морального вреда в сумме 100 тысяч рублей, штраф в размере 11 миллионов рублей, расходы на услуги представителя 100 тысяч рублей и расходы по госпошлине 23 тысяч рублей.
Кроме того, суд обязал взыскивать с ответчика в пользу Шкуропатского сумму неустойки, начисленную из стоимости товара из расчета 1% за каждый день не исполненного обязательства с учетом фактического исполнения, начиная от вынесения решения суда до момента его фактического исполнения.
Суд обосновал свое решение тем, что в статье 23 федерального закона "О защите прав потребителя" предусмотрено, что за нарушение предусмотренных сроков устранения недостатков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от цены товара.
При исчислении штрафа суд сослался на пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
"При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке исполнителем, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф", - сказано в решении.