МОСКВА, 8 авг - РАПСИ. Назначение максимального испытательного срока и дополнительного наказания осужденному должно обосновываться в приговоре и не может происходить без оглядки на смягчающие обстоятельства, следует из постановления Второго кассационного суда общей юрисдикции.

В судебную коллегию обратилась защита экс-главы ОГИБДД УМВД России по Ленинскому району по делу о посредничестве при передачи взятки. Осужденный передавал своему начальнику требование от заместителя начальника отдела Национального центрального бюро Интерпола ГУ МВД России по Московской области о передаче денег за покровительство по службе и непроведение проверок. Деньги передавались осужденному, который, в свою очередь, передавал их взяткополучателю.

Басманный суд Москвы приговорил экс-главу ОГИБДД к условному заключению на 5 лет, и лишил его права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанных с осуществлением функций представителя власти на срок 3 года. Также суд первой инстанции назначил осужденному максимальный испытательный срок в размере 5 лет.

Апелляционный суд признал законным назначенное наказание, незначительно изменив приговор, но кассационный суд усмотрел ошибку в решениях нижестоящих судов. 

«Вопреки требованиям уголовно-процессуального закона суд в описательно-мотивировочной части приговора не обосновал назначение осужденному дополнительного наказания в максимальном размере, предусмотренного частью 2 статьи 47 УК РФ (лишение права занимать определенные должности), которой руководствовался суд первой инстанции, а также не мотивировал, по каким основаниям при наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих, назначил осужденному максимальный испытательный срок», — указал кассационный суд.

Суд изменил принятое по делу решение, сократив срок отлучения от службы до 2 лет и 6 месяцев, а также снизив испытательный срок до 3 лет.