РОСТОВ-НА-ДОНУ, 1 ноя - РАПСИ. Тракторозаводский районный суд Волгограда взыскал с ООО «Ашан» компенсацию морального вреда в пользу потребителя за разночтение в цене товара при продаже и его последующей покупке. Об этом сообщила Объединенная пресс-служба судов Волгоградской области.
Истец обратился в суд с иском, указав, что 2 июля он приобрел в магазине «Ашан» два расфасованных куска сыра с указанием на стикере стоимости товара — 645 рублей за 1 килограмм. Однако на кассе сыр был пробит по другой цене — 844 рубля за килограмм. Истец 5 июля направил в адрес ООО «Ашан» претензию с просьбой вернуть переплаченные за товар деньги, а также компенсировать ему причиненный моральный вред. Продавец предложил вернуть истцу только денежные средства за товар согласно чеку, отказавшись компенсировать моральный вред. По мнению ответчика, ценник на товар был верный. В итоге мужчина обратился в суд.
В связи с отсутствием возможности вернуть товар (он был употреблен в пищу) истец, не отказываясь от исполнения договора купли-продажи, просил компенсировать ему моральный вред в размере 1 тысячи рублей. Затем он уточнил исковые требования и попросил взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 3 тысячи рублей, а также расходы на оплату услуг представителя в размере 5 тысяч рублей и почтовые расходы в размере 95 рублей.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, указав, что истец обратился с претензией не в день покупки товара. Кроме того, он неоднократно изменял сумму компенсации морального вреда, причинение которого не доказал. При этом сторона ответчика пояснила, что цена на нерасфасованном товаре была указана верно (844 рубля за 1 килограмм), но при взвешивании продукции произошел сбой технологического оборудования.
Представитель органа, дающего заключение (управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), в судебное заседание не явился, но представил заключение, в котором указал на обоснованность требований потребителя.
Суд пришел к выводу, что факт нарушения прав потребителя нашел свое подтверждение. В связи с этим были частично удовлетворены требования истца: с ООО «Ашан» взыскали компенсацию морального вреда в размере 1 тысячи рублей, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя (500 рублей), расходы на оплату услуг представителя (5 тысяч рублей), а также почтовые расходы (95 рублей).
Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано.