МОСКВА, 16 июн - РАПСИ. Третий арбитражный апелляционный суд рассмотрит 24 июля жалобу ООО «Ёбидоёби» на решение об обязании изменить фирменное наименование юридического лица, говорится в определении суда.
Компания обжаловала в апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Красноярского края от 7 апреля, когда было удовлетворено заявление инспекции ФНС №23.
«Содержащееся в фирменном наименовании ответчика слово «Ёбидоёби» является обозначением, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали, так как, находясь в информационном поле неограниченного числа лиц, с существенной долей вероятности слово вызовет ассоциации с бранной ненормативной лексикой русского языка», - отметил суд.
Волгоградское УФАС России в октябре 2021 года вынесло решение о признании рекламы сети суши и роллов «ЁбиДоЁби» ненадлежащей. По информации управления, реклама содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоЁби Sushi&Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».
Красноярская сеть суши и роллов, известная с 2016 года своим агрессивным маркетингом, совсем недавно пришла в Волгоград и этим летом открыла в этом городе два заведения, сообщило УФАС. Дело о нарушении рекламного законодательства было возбуждено по заявлениям граждан – жителей Волгограда. Один из заявителей считает, что никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые таким образом, привлекают клиентов.
УФАС по Волгоградской области пришло к выводу о том, что «Ёбидоёби» действительно полностью не соответствует русскому сквернословию и не воспроизводит целиком мат, а является сложным образованным от матного слова (еб.../ёб...), в котором дважды повторяется один их четырех самых распространенных матерных корней (еб/ёб)».
Компания представила сертификат регистрации торговой марки на территории США (зарегистрировано слово ЁбиДоЁби написанное кириллицей как слово не имеющее значение), а также международный сертификат регистрации торговой марки в соответствии с Мадридским соглашением о международной защите регистрации знаков. В заявлении ООО отмечается, что «коммерческое наименование «ЁбиДоЁби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», не имеет близкое сходство с бранной ненормативной лексикой русского языка, а слово «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство»».
Ответчик считает, что «слово «Ёбидоёби», является неологизмом, то есть новообразованным словом русского языка (которое в данном конкретном случае образовано из слов японского языка) и поэтому уже не требует перевода». При этом слово было придумано. «Слово является авторским, а не общеязыковым, таким образом, смысл, который авторы вкладывали в это слово, был известен лишь самим авторам», - рассказали в компании.
Также ООО ссылалось на решение Советского районного суда Красноярска, который 10 января 2019 года коммерческое обозначение заявителя «ЁбиДоЁби» признал не противоречащим общественным интересам. Решение было основано на результатах судебной экспертизы, в ходе проведения которой было установлено, что это «коммерческое обозначение не имеет близкого сходства с бранной ненормативной лексикой». При этом в экспертизе оценивалось не восприятие слова обычными потребителями, а то, воспроизводит ли слово непосредственно русский мат или имеет ли с ним близкое сходство.
Антимонопольное ведомство сообщило, что в 2019 году Роспатент отказал в регистрации в качестве товарного знака слова «ЁбиДоЁби» в связи с противоречием общественным интересам, а Суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил законность отказа в регистрации товарного знака.
Как ранее заявила заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко: «Это была на самом деле очень любопытная и поучительная история создания и развития бренда. В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам маркетинга можно противостоять. Бизнесмены использующие и масштабирующие подобные «изобретательные» приемы рискуют не только сами, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случае многочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО «ЁбиДоЁби» франшизу с таким брендом».