МОСКВА, 31 мая – РАПСИ. Роспатент отказал владельцам сервиса TikTok в жалобе на регистрацию товарного знака «Tik Tok girl» на российского предпринимателя, говорится в материалах ведомства.
Ранее Роспатент зарегистрировал этот знак на индивидуального предпринимателя из Москвы Бориса Свержина в отношении товаров 3-го класса (средства косметические и чистящие) Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
Однако компания TikTok Ltd. (занимается развитием и управлением сервиса TikTok под контролем материнской компании ByteDance Ltd.) оспорила регистрацию этого знака на россиянина. Компании сообщили, что владеют на территории России обширной серией товарных знаков с элементом «TikTok».
По их мнению, при попытке «расшифровать» смысл оспариваемого знака потребитель с большой долей вероятности будет ассоциировать его с сетевым ресурсом «TikTok» или с девушкой блогером, которая продвигается в этой сети.
Российский предприниматель Свержин никак не связан с подателями возражения, а название социальной сети TikTok использует в своем знаке сугубо для привлечения внимания потребителей ввиду явно выраженного сходства с хорошо известным россиянам названием, заметили американские компании. Они считают, что оспариваемый знак «Tik Tok girl» является вводящим в заблуждение потребителей относительно изготовителя товаров и источника их происхождения.
Патентное ведомство поддержало россиянина
Роспатент не согласился с доводами иностранных компаний. Он напомнил, что их товарные знаки имеют более позднюю дату приоритета (19 июля 2021 года), чем дата приоритета оспариваемого товарного знака предпринимателя Свержина (5 ноября 2020 года).
Кроме того, из представленных материалов не следует, что знак «Tik Tok girl» ассоциируется у российского потребителя с деятельностью компаний TikTok Ltd. и ByteDance Ltd.
Роспатент указал, что потребителем данное обозначение способно восприниматься в значении «тикток девушка», что в отношении оспариваемых товаров 3-его класса МКТУ не является прямым указанием на какой-либо вид товара, а, следовательно, является фантазийным обозначением.
Оспариваемый товарный знак «Tik Tok girl» не противоречит общественным интересам, так как он не является непристойным, не содержит призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства и не содержит слов, написание которых нарушает правила орфографии русского языка.