МОСКВА, 1 авг - РАПСИ. Любинский районный суд Омской области восстановил право на льготы по оплате услуг ЖКХ включенному в Федеральный реестр инвалидов местному жителю, получившему инвалидность в 2001 году в Узбекистане, сообщил РАПСИ в четверг пресс-секретарь Омского областного суда Аскер Абишов.

В исковом заявлении заявитель указал, что в феврале 2001 года он проживал в Республике Узбекистан, где ему была установлена инвалидность II группы, бессрочно. В 2004 году истец переехал на постоянное место жительства в Омскую область. С октября 2004 года ему была назначена страховая пенсия по инвалидности, впоследствии установлены меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по льготной категории «инвалид».

В марте 2021 года выплата мер социальной поддержки прекращена. Неоднократные устные и письменные обращения в органы соцзащиты с просьбой пересмотреть решение результата не принесли. Истцу предлагалось пройти освидетельствование в российском бюро медико-социальной экспертизы.

«Распоряжение учреждения ответчика об отказе в назначении истцу меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг признано незаконным с восстановлением выплат с марта 2021 года. С ответчика юридического лица в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере 30 000 рублей. Решение суда в законную силу не вступило», − говорится в сообщении.

Из материалов дела следует, что истец просил суд признать незаконным решения центров по предоставлению государственных услуг и возобновить меры социальной поддержки с момента их прекращения, взыскать компенсацию морального вреда.

Суд установил, что с 1 июля 2010 года истец в установленном федеральным и областным законодательством порядке пользовался льготой по оплате коммунальных услуг. С 2001 года ему в Республике Узбекистан установлена вторая группа инвалидности по причине трудового увечья, бессрочно.

Истец проживает в РФ с октября 2004 года и является получателем страховой пенсии по инвалидности. Основной причиной принятия ответчиком решения о прекращении мер социальной поддержки явилось отсутствие справки об инвалидности российского образца.

Суд принял во внимание, что истец включен в Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ). Данная государственная информационная система ведется, помимо прочего, в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для принятия решений о предоставлении государственных и муниципальных услуг. 

Обращаясь к ответчику за возобновлением мер социальной поддержки, истец предоставил полный пакет документов, предусмотренный Федеральным Законом от 24.11.1995 года №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с учетом наличия достоверных сведений о нем в федеральном реестре инвалидов как основном источником получения сведений о наличии у граждан из числа инвалидов прав на получение мер социальной поддержки. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о незаконном характере решений ответчика и удовлетворил иск.