МОСКВА, 12 сен — РАПСИ. Суд обязал юридическую фирму выплатить компенсацию морального вреда и штраф клиентке за некачественные услуги при процедуре банкротства, сообщили РАПСИ в пресс-службе Забайкальского краевого суда.
Истица посчитала, что процедура банкротства была искусственно затянута — заявление о признании её банкротом было подано почти через полтора года после заключения договора.
Между тем, согласно его условиям, на реквизиты юрфирмы она каждый месяц вносила по 15 тысяч рублей, а в целом стоимость услуг составила почти 150 тысяч рублей.
В свою очередь, представитель юридической компании утверждал, что ряд документов не был подан вовремя как раз по вине истицы, которая их не предоставила. В итоге банкротом по решению Арбитражного суда Забайкальского края заявительница все же была признана, но качеством услуг юрфирмы она осталась недовольна.
«Изучив материалы дела, суд как первой, так и второй инстанции пришли к выводу, что, оказывая услуги по сопровождению процедуры банкротства, юридическая компания имела возможность самостоятельно направлять запросы, получать ответы на них, что могло сократить время для подачи заявления о банкротстве, поскольку при длительном запросе и получении истцом указанных справок, они теряли свою актуальность», — отмечает суд.
В результате суд взыскал с юрфирмы 66 тысяч рублей: 39 тысяч — стоимость не оказанных услуг, 5 тысяч — возмещение морального вреда, 22 тысячи — штраф.
«Стоит отметить, что количество дел о банкротстве граждан в Забайкальском крае растёт из года в год: в 2023 году в Арбитражный суд Забайкальского края поступило 2 тысячи 789 заявлений, в 2024 году, на сегодняшний день, количество заявлений уже приближается к 2,5 тысячам, и к концу года эта цифра ожидаемо превысит прошлогоднюю», — добавили в пресс-службе.