МОСКВА, 19 дек — РАПСИ. Арбитражный суд Московской области отказал Татьяне Ким во взыскании 37 миллиардов рублей с бывшего мужа Владислава Бакальчука, а Владиславу Бакальчуку отказал в признании сделок недействительными. Арбитраж фактически указал Бакальчукам на то, что им следует решать свой конфликт в форме стандартного бракоразводного процесса в суде общей юрисдикции.

Арбитражный суд сегодня вынес решения сразу по двум искам, поступившим от участников самого громкого бракоразводного процесса уходящего года – Владислава Бакальчука и Татьяны Ким (бывшей Бакальчук). Обе стороны конфликта фактически получили в арбитражном суде от ворот поворот: в удовлетворении требований по обоим искам было отказано. 

Подобное «соломоново решение», по мнению опрошенных РАПСИ юристов, однозначно сигнализирует, что никакие медийные скандалы, угрозы, пиар-акции и политические намеки не заставят суд отдать предпочтение одной из сторон. 

«Ничья» в арбитраже зафиксирована четко, теперь Бакальчукам остается только вернуться в суд общей юрисдикции и избавить общественность от информационного «белого шума» и разного рода эпатажа. 

Супруги остались «при своих»

Бакальчуку Арбитражный суд Московской области сегодня отказал в удовлетворении иска о передаче активов Wildberries объединенной компании Wildberries и Russ — ООО «РВБ». Владислав Бакальчук в иске просил признать недействительными 24 сделки по отчуждению ООО «Вайлдберриз» доли в размере 100% уставного капитала ряда компаний в пользу ООО «РВБ».

Также истец, который в рамках спора заявлен как участник ООО «Вайлдберриз», просил суд признать недействительной сделку по передаче компанией «Вайлдберриз» в пользу ООО «РВБ» права администрирования доменного имени WB.RU. 

Основательнице Wildberries и компании «ВБ Девелопмент» Татьяне Ким Арбитражный суд Московской области 19 декабря 2024 года отказал в иске о взыскании 37 миллиардов рублей с Владислава Бакальчука. Заседание по ходатайству самой Ким проходило в закрытом режиме.

По просьбе РАПСИ несколько юристов прокомментировали эти решения суда. Их оценки оказались практически идентичны: «этот день должен натолкнуть бывших супругов на мысль о том, что вопросы по разделу имущества следует решать в более традиционной для российского права юридической парадигме, а не искусственно увеличивать нагрузку судебной системы». 

Обе стороны конфликта Ким – Бакальчук решили не идти прямым путем (который, как известно, был бы короче кривого или ломанного), а перенести свои споры – возникшие изначально на правовом поле бракоразводного процесса – в плоскость арбитражного судопроизводства. Системы, которая занимается рассмотрением исключительно сложных дел о работе субъектов экономической деятельности, применяет действительно уникальную экспертизу, чтобы правильно применить действующие нормы права в сложных процессах.

Совершенно очевидно, что арбитражное производство не должно вовлекаться в бракоразводные процессы: по сути, это внутреннее дело семьи, пусть и распавшейся. 

Один и тот же суд в один и тот же день принял соломоново решение по двум разным искам от Владислава Бакальчука и от Татьяны Ким, соответственно: отказать обоим.