МОСКВА, 17 ноя – РАПСИ. Первый кассационный суд общей юрисдикции не стал компенсировать ущерб хозяину умершей после стерилизации кошки, поскольку им были проигнорированы рекомендации ветеринаров по уходу за питомцем после операции, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
Как следует из материалов дела, хозяин кошки породы каракет обратился в ветеринарную клинику для стерилизации. После процедуры состояние питомца резко ухудшилось, и через некоторое время животного не стало. Мужчина полагал, что гибель кошки произошла по вине ветеринаров. Он подал иск о возмещении расходов на операцию, компенсации морального вреда и штрафа. Также он просил компенсировать расходы на приобретение питомца в 550 тысяч рублей.
«Судом первой инстанции по делу назначена судебная экспертиза. Эксперт пришел к выводу, что непосредственной причиной смерти животного явилось обильное внутрибрюшное кровотечение, которое развилось в результате активного перемещения кошки после операции. Послеоперационная попона доставляла животному дискомфорт, и кошке удалось задними лапами сорвать заднюю часть бандажа в области живота», — отметили в суде.
При этом ветеринар давал хозяину рекомендации по уходу за питомцем: ограничить движение и не оставлять кошку без присмотра первые сутки, учитывая особенности породы и нервозность при ношении попоны. Наряду с этим, суд не усмотрел в действиях сотрудников клиники нарушений, которые бы могли привести к смерти животного, пояснили в суде.
«Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, придя к выводу, что гибель животного напрямую связана с отсутствием контроля за кошкой в послеоперационный период и вследствие нарушения истцом рекомендаций по контролю за животным после операции. Суд апелляционной инстанции оставил решение без изменения», — уточнили в суде.
Кассация согласилась с решениями и не нашла оснований для их отмены. Суд не усмотрел причинно-следственной связи между качеством оказанной услуги и смертью животного. Кроме того, причиной летального исхода питомца стала не ошибка ветеринаров, а нарушение правил ухода после операции, посчитал суд.



