МОСКВА, 6 фев — РАПСИ. Восьмой кассационный суд общей юрисдикции защитил право гражданки на льготное пенсионное обеспечение за работу с радиоактивными веществами, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
Согласно фабуле дела, заявительница в период с июля 1999 года по октябрь 2010 года работала в качестве уборщика производственных, производственных и служебных помещений, машиниста моечных машин и весь период была занята в производстве урана-235 дезактивацией оборудования и помещений, загрязненных радиоактивными веществами, в условиях радиационной вредности. Это давало право на льготное пенсионное обеспечение.
В декабре 2024 года она обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ (ОСФР) с заявлением о досрочной страховой пенсии по старости, однако получила отказ из-за отсутствия льготного стажа. Пенсионный орган засчитал работу гражданки в АО как период работы с общими условиями труда, в связи с чем она обратилась в суд.
Суд первой инстанции установил, что АО отчитывалось перед пенсионным органом за период работы застрахованного лица с июля 1999 года по декабрь 2008 года как о работе во вредных условиях труда, а за период работы с января 2009 года по октябрь 2010 года — как о работе в тяжелых условиях труда. Между тем ОСФР была представлена выписка из индивидуального лицевого счета (ИЛС), где спорный период работы отражен как работа в нормальных условиях труда.
Кроме того, АО сообщило, что работодателем никаких корректировок сведений в ИЛС не вносилось. Суд первой инстанции удовлетворил требования гражданки, указав, что ОПФР не вправе самостоятельно без документального подтверждения корректировать данные персонифицированного учета. Апелляция согласилась с данными выводами.
«Кассационный суд поддержал выводы судов нижестоящих инстанций, указав, что отсутствие кода особых условий труда в выписке из индивидуального лицевого счета, сведения о чем были скорректированы АО, не свидетельствует о недостоверности представленных сведений и не препятствует включению спорных периодов в специальный стаж, если имеются достоверные и достаточные доказательства выполнения лицом в указанные периоды работы, дающей право на предоставление льгот по пенсионному обеспечению», — уточнили в суде.



