МОСКВА, 10 апр - РАПСИ. Госдума на заседании во вторник приняла во втором чтении законопроект, который разрешает предпринимателям использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду.
По словам первого заместителя профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова ("Единая Россия"), поправки предусматривают, что разрешение на работу в качестве такси выдается юрлицу и индивидуальному предпринимателю, если они используют машины, находящиеся в собственности, используемые на праве хозяйственного ведения, либо на основании договора лизинга или договора аренды.
"Другими словами, мы возвращаем возможность работать на арендованном транспорте", - сказал Лысаков.
Кроме того законопроект устанавливает на федеральном уровне исчерпывающий перечень документов, которые должны предоставлять предприниматели для получения разрешения для работы на такси. Ранее этот перечень устанавливали регионы.
"Устанавливается 5 документов, а не 15, не 20, не 30 документов, как это делали некоторые субъекты РФ", - сказал Лысаков.
Также устанавливается, что заявки на получение разрешения на работу на такси можно подавать в режиме онлайн через портал госуслуг.
Таксометры
Поправки также разрешают проблему таксометров. Теперь они должны будут устанавливаться только в крупных городах, где стоимость поездки на такси зависит от времени и расстояния.
"Во многих небольших российских городах, населенных пунктах - фиксированная стоимость оплаты такси, в пределах 100 рублей. Поэтому мы решили не обременять бизнес установкой таксометров", - сказал Лысаков.
"В тех населенных пунктах, небольших российских городах, где такси работают по фиксированным ценам, они будут продолжать работать по этим ценам в соответствии с правилами перевозки, утвержденными правительством РФ", - сказал Лысаков.
Ответственность
Также законопроект приостанавливает до 1 июля 2012 года действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющего при себе соответствующего разрешения на осуществление деятельности.
"Мы должны дать время субъектам РФ привести свое законодательство в соответствие с федеральным, и у нас есть несколько субъектов РФ, которые не принимали вообще свой закон, и там даже нет уполномоченных органов, которые вправе выдавать эти разрешения", - сказал Лысаков.
Он отметил, что в настоящее время разрешения на работу в качестве такси получили только 10% водителей, которые работают таксистами.
"Разрешения получили только 10% от всего объема, то есть чуть более 100 тысяч человек, хотя по нашим подсчетам их не менее 1,5 миллиона", - сказал он.
Расцветка
Также законопроект, по словам парламентария, дает отсрочку для окраски такси по утвержденным регионом правилам.
"В связи с необходимостью серьезных экономических затрат перевозчиков на перекраску транспортных средств до 1 января 2013 года приостановлено действие нормы, регулирующей цвет кузова легкового такси как способа его идентификации по отношению к другим транспортным средствам", - сказал Лысаков.
Он отметил, что определение расцветки такси отдано на усмотрение региональных властей.
"Мы вводим в наших поправках понятие "цветовых гамм", что подразумевает, что в том случае, если субъект РФ пойдет на введение цвета, введение не менее двух цветов", - сказал зампред думского комитета.
Лысаков отметил, что предлагаемые изменения позволят повысить эффективность правового регулирования работы такси, позволит упорядочить отношения на рынке услуг такси, обеспечить их доступность и устранить необоснованно завышенные требования к участникам рынка.