МОСКВА, 3 дек - РАПСИ. Идея о законодательном обязательстве по замене летней резины на зимнюю правильная и давно назрела, но данная мера должна применяться не только к дальнобойщикам, но и всем категориям водителей, считают опрошенные РАПСИ адвокаты.
В понедельник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании главы правительства с вице-премьерами, в ходе которого рассматривалась ситуация на трассе М-10, предложил законодательно обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю. Дмитрий Медведев согласился это предложение рассмотреть.
Две гигантские пробки образовались на Ленинградском шоссе (М10) в Тверской области после того, как коммунальные службы для уборки Твери от снега в ночь на пятницу перекрыли въезд в город для большегрузного транспорта. Наиболее сложная обстановка сложилась в Торжокском районе. Согласно данным МЧС, длина затора на трассе составляла примерно 191 километр, в пробке застряли более 4 тысяч грузовиков.
Обязать всех без исключений
Адвокат Вадим Клювгант считает, что такое изменение законодательства будет разумным, ведь речь идет о безопасности всех участников дорожного движения.
"Я считаю, что эта тема важна для страны с таким климатом, как Россия. Эта законодательное изменение будет разумным в целях безопасности. В Европе, например, грузовой автомобиль, который ездит без зимней резины или цепей снимается с трассы, или же водителей крупно штрафуют. Однако другой вопрос в механизме исполнения: когда введут такой закон, то встанет вопрос, кто должен платить за все это - владельцы машин или транспортные компании. Поэтому данный вопрос требует тщательного продумывания", - отметил защитник.
Его коллега Владимир Жеребенков также поддержал предложение вице-премьера, отметив, что инициатива должна распространяться не только на дольнобойщиков, но и всех водителей.
"Обязывать "переобуваться" нужно все категории автомобилей, и легковые в том числе. Водителей, которые ездят на летней резине, должны наказывать за ДТП и пробки, которые они создают, ведь под угрозу они ставят также и наши жизни. Их нельзя выпускать на трассы", - считает Жеребенков.
Адвокат Вадим Кобзев хоть и согласен с возможным изменением законодательства, связанным с заменой резины, но высказывает опасения, что расходы лягут на рядовых потребителей.
"Предложение надо рассматривать как позитивное, однако, скорее всего, перевозчики включат расходы за смену шин в стоимость услуг и товаров, которыми они занимаются. Ведь если учесть, сколько стоит поменять резину на легковом автомобиле, можно представить, какие расходы понесут водители грузовых. Поэтому, скорее всего, конечными плательщиками в этом вопросе станем мы", - полагает защитник.
По мнению Кобзева, в вопросе "переобувки" не стоит ограничиваться лишь дальнобойщиками.
"Если говорить о легковушках, то, как автолюбитель я могу сказать, что я за. Если человек приобрел авто, он должен платить за его содержание, если же он не готов нести обязательных расходов - пусть пересаживается на общественный транспорт", - считает он.
Полномочный представитель правительства РФ в высших судах страны Михаил Барщевский отказался комментировать предложение, как юрист, но поддержал его в качестве водителя.
"Я не могу прокомментировать данную ситуацию как юрист, но как человек, который ездит более 30-ти лет за рулем, могу сказать, что это нужно было сделать давно. Все, кто бывал в зимнее время на МКАДе, могут видеть, что происходит на дорогах, когда на них выезжают грузовики. Я поддерживаю такое решение", - сказал Барщевский.