МОСКВА, 15 мая - РАПСИ. Госдума приняла в среду в третьем чтении закон, направленный на обеспечение прав инвалидов на беспрепятственное пользование воздушным транспортом, который, в частности, запрещает отказывать им в перелете из-за отсутствия необходимых технических средств и оборудования.
Законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов в начале июля 2011 года. Как пояснил журналистам депутат-единоросс Дмитрий Саблин, комментируя принятие закона, поправки, которые вносятся в Воздушный кодекс, расширяют права инвалидов и маломобильных граждан в самолетах и аэропортах. "В законе строго прописано, что отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия технических средств и оборудования не допускается", - сказал Саблин.
По его словам, закон запрещает туроператорам и перевозчикам, осуществляющим бронирование, продажу и оформление билетов, требовать от инвалидов документы, подтверждающие состояние их здоровья.
Кроме того, устанавливается, что в аэропорту и в самолете инвалидам и маломобильным людям должны бесплатно оказываться такие дополнительные услуги, как сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта, регистрации на рейс и оформлении багажа, прохождении досмотров и контроля; предоставление кресел-колясок для передвижения по территории аэропорта и на борту воздушного судна, а также иные услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами.
"Закон определяет, что Росавиация по согласованию с Минтрудом РФ устанавливает требования и сроки оснащения воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для инвалидов. Документ также обязывает обучать по спецпрограммам членов экипажей, работающих с маломобильной категорией населения. Сроки и периодичность такой подготовки будут устанавливаться Росавиацией", - сказал Саблин, добавив, что закон должен вступить в силу через 6 месяцев после опубликования.
Зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев добавил, что все затраты на покупку технических средств лягут на собственников авиакомпаний. "Говоря коротко, тот, кто оказывает услугу, должен сделать так, чтобы она была доступна для всех без какой-либо дискриминации", - сказал он.