МОСКВА, 4 июл - РАПСИ. Госдума в пятницу приняла в втором (основном) и третьем (окончательном) чтениях пакет поправок в закон о рекламе, вызвавших общественный резонанс.
Первый законопроект о поправках разрешает рекламу пива на стадионах и в рамках спортивных трансляциях, второй - запрещает рекламу на платных телеканалах, третий - исключает из закона о рекламе норму, направленную на регуляцию конкуренции в рекламном бизнесе.
Полпред правительства в Госдуме Александр Синенко сообщил, что правительство не против принятия поправок. "По всем оставшимся вопросам (второму и третьему законопроекту) у нас возражений нет, мы не успели на них отреагировать", - объяснил он, почему до четверга кабинет не присылал отзыва.
Парламентская оппозиция - ЛДПР, КПРФ и "Справедливая Россия" - подвергла жесткой критике предлагаемые поправки и проголосовали против их принятия.
Ранее лидер "Справедливой России" Сергей Миронов отмечал, что изменения могут привести к увеличению потребления пива в России и алкоголизации населения, прежде всего молодежи.
Реклама пива
Закон разрешает рекламу производителей пива и их продукции в период официальных спортивных мероприятий в случае ее размещения в местах проведения соревнований. Помимо этого, документ предусматривает снятие ограничений на рекламу пива и напитков на его основе при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) по телеканалам и в специализированных печатных изданиях.
Принятие поправок связано с тем, что в 2018 году в России пройдет чемпионат мира по футболу. Как ранее пояснял первый замглавы экономического комитета Анатолий Карпов (ЕР), средства от такой рекламы станут дополнительным источником финансирования для соревнований. 1 января 2019 года запрет на рекламу пива на стадионах вернется.
При этом рекламу пива нельзя будет размещать на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов, а на стадионах и других спортивных сооружениях ее можно будет устанавливать не дальше чем в 100 метрах от здания.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
В 2011 году реклама пива была запрещена на телевидении, радио, в кино, на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов, в любом месте в изданиях для несовершеннолетних, на рекламных конструкциях, в учреждениях образования, здравоохранения и культуры, в военных организациях, на стадионах и на расстоянии ближе 100 метров от них. В 2013 году реклама пива была целиком запрещена в печатных СМИ и интернете.
Реклама на платном ТВ
Второй закон запрещает рекламу на платных каналах. Его авторы считают, что закон позволит уравнять экономические условия работы платных и "бесплатных" телеканалов.
Помимо этого оговаривается, что попавшая в кадр во время трансляции со стадиона реклама запрещаться не будет. Отдельно подчеркивается, что запрет не коснется общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.
Многие участники телевизионного сообщества выступали против поправок. По их мнению, запрет платной рекламы на платных телеканалах может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в стране, поскольку такие предприниматели зачастую не в состоянии оплачивать рекламу на крупных (бесплатных) каналах.
Финансирование частных телеканалов стало активно обсуждаться после инцидента с каналом "Дождь". После публикации на сайте телеканала скандального интернет-опроса "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней" несколько операторов платного телевидения прекратили вещание "Дождя", некоторые сослались на не устроившие их коммерческие условия (канал взимал с операторов деньги за трансляцию в их сетях).
Запрет должен вступить в силу 1 января 2015 года.
Оздоровление рекламного бизнеса
Третий документ направлен на оздоровление рекламной сферы.
Сейчас рекламщик, размещающий свою продукцию на территории города или муниципального района имеет привеллигированное положение, если его доля рекламы на этой территории превышает 35%. Закон исключает эту норму.
Авторы пояснили, что это позволит Федеральной антимонопольной службе устанавливать факты доминирующего положения рекламщиков на рынке с учетом анализа реального состояния конкуренции.
При этом замглавы экономического комитета Виктор Звагельский (ЕР) в четверг сообщил, он будет вносит дополнительные поправки.