МОСКВА, 24 фев — РАПСИ. Минпромторг предложил проект закона, снимающий ограничения на продажу алкоголя в магазинах, расположенных около социальных и спортивных объектов, с целью поддержки бизнеса, Роспотребнадзор и Минздрав против снятия ограничений, сообщают «Ведомости» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, передают РИА Новости.
Законопроект предполагает исключение из законодательства о регулировании рынка алкоголя понятия прилегающих территорий, что, по мнению авторов, должно снизить административные барьеры для бизнесменов, что прописано в дорожной карте по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, которая утверждена правительством, отмечает издание.
Проект закона также предполагает смягчение лицензионных требований розничной продажи алкоголя для общепита, сообщил замминистра. Единственным условием для выдачи лицензии, согласно документу, будет наличие помещения с залом обслуживания посетителей, сидячих мест и кухни.
Федеральный закон о регулировании рынка алкоголя, действующий с 2012 года, в настоящее время запрещает его продажу в детских, образовательных, медицинских учреждениях, на культурных, спортивных, военных объектах, рынках и вокзалах и прилегающих к ним территориях. Однако, по мнению Евтухова, ограничения не снизили алкогольную зависимость среди населения, а лишь способствовали усилению нагрузки на бизнес.
Отмена запрета может спровоцировать рост потребления алкоголя среди детей и молодежи и повысить криминогенную обстановку, а также противоречит глобальной стратегии Всемирной организации здравоохранения, которая предусматривает регулирование числа и местоположения точек торговли алкоголем, сообщил газете источник из Минздрава. Представитель Росотребнадзора также сообщил, что ведомство выступает против отмены ограничений, напомнив о концепции госполитики по снижению алкоголизма среди населения до 2020 года, которая предполагает ограничение розничной продажи алкоголя, в том числе по месту и времени.
Бизнес-сообщество, в свою очередь, поддерживает Минпромторг, отмечает газета. По мнению представителя X5 Retail Group, запрет, действующий в настоящее время, не выполняет функций по борьбе со злоупотреблением алкоголем. Представитель «Дикси» считает, что само понятие прилегающей территории является спорным и иногда ставит под угрозу работу сетевого продуктового магазина. Вместо этого нужно обратить внимание на контроль легальности оборота алкоголя, отметил источник издания. Источники из сетей «Лента» и Metro Cash & Carrу отмечают, что принятие закона существенно расширит радиус поиска помещений под торговые объекты.