МОСКВА, 30 мая — РАПСИ. Чиновникам и военнослужащим могут запретить отправлять электронные сообщения в служебных целях через мобильные приложения иностранных разработчиков, в частности, под запретом может оказаться использование Google, WhatsApp и Telegram, пишет в понедельник газета «Коммерсант», передает РИА Новости.
Соответствующий доклад Минэкономразвития 26 мая направило президенту РФ Владимиру Путину. Так, подобные ограничения могут коснуться электронной почты Gmail и Google и популярных мессенджеров WhatsApp, Viber, Skype и Telegram. По данным издания, речь может идти о потере только мессенджерами аудитории, превышающей 2,5 миллиона человек.
Представитель МЭР Елена Лашкина подтвердила изданию, что для служебных целей планируется использование только российских мессенджеров, данная позиция согласована с Минкомсвязью, Минпромторгом и Институтом развития интернета (ИРИ).
Кроме того, в докладе Путину содержатся предложения по расширению существующего с 1 января 2016 года запрета на закупку иностранного ПО в госорганы. Министерства предлагают распространить запрет не только на прямое приобретение ПО, но и на закупку работ, услуг по созданию и обслуживанию информационных систем, на аренду софта. Эти меры планируется распространить не только на госорганы, но и на компании с госучастием и госмонополии.
Аналогичные ограничения предлагается ввести и на закупку оборудования: при наличии отечественных аналогов госорганам и госкомпаниям хотят запретить приобретать иностранную вычислительную технику, серверы, телекоммуникационное оборудование. Чтобы мотивировать чиновников не нарушать данные запреты, министерства предлагают ввести административное наказание за закупку иностранного софта и оборудования.
Внимание к использованию госслужащими иностранных сервисов в 2015 году привлекал секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев. Кроме того, в конце прошлого года депутат Вадим Соловьев (КПРФ) внес на рассмотрение Госдумы законопроект, которым предлагалось запретить парламентариям и чиновникам пользоваться Google, Yahoo!, WhatsApp, но в марте законопроект был отклонен.