МОСКВА, 19 июл - РАПСИ. Государственная Дума РФ рассмотрела в первом чтении законопроект об основных параметрах изменений в пенсионной системе. Документ, который был внесен в середине июня правительством, предусматривает, в частности, постепенное повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин.
На этом этапе обсуждается общая концепция законопроекта, его основные положения. После рассмотрения документа на пленарном заседании в первом чтении, обсуждение законопроекта продолжится. Профильный комитет Госдумы, как заявил на заседании председатель Вячеслав Володин, продлил срок представления поправок на законопроект ко второму чтению с 18 августа до 24 сентября.
В ходе заседания в Госдуме министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин заявил, что целью разработки документа является увеличение пенсий неработающим пенсионерам, а также сохранение страховых принципов существующей пенсионной системы. В последние годы, как отметил министр, пенсии индексировались, как правило, меньше, чем на 500 рублей в год для неработающих пенсионеров, что не всегда даже в среднем компенсировало параметры инфляции. При этом, по словам Топилина, необходимость повышения пенсионного возраста не означает, что у Пенсионного фонда существуют проблемы и не хватает ресурсов. Пенсионный фонд имеет эти ресурсы, но эти ресурсы позволяют лишь поддерживать максимально эти соотношения, но не позволяют сделать никаких прорывных решений. И если не принять это решение о повышении пенсионного возраста, то ситуация останется прежней.
С 2019 года, как заявил Топилин, размер пенсий будет увеличен в среднем на 1 тысячу рублей, в среднегодовом исчислении это 12 тысяч рублей. В связи с этим индексация пенсий будет не ниже 7%. Прогнозируемая инфляция за 2018 год составит чуть более 3%. Таким образом пенсии будут проиндексированы более чем в два раза выше инфляции. Темпы роста пенсий будут сохраняться, и в 2024 году планируется выйти на уровень размера пенсий в 20 тысяч рублей в месяц. «Такого роста пенсий никогда не было в истории РФ», - отметил глава ведомства.
Также министр добавил, что все дополнительные средства, полученные в результате повышения возраста, пойдут на повышение пенсий. В настоящее время Минтруд с коллегами из комитетов готовит проекты федеральных законов о федеральном бюджете на 2019 год и о бюджете Пенсионного фонда на 2019-2021 годы. «Безусловно, в этом процессе все эти цифры видны, они видны в параметрах, в проектировках, на них можно посмотреть и не говорить, что цифр каких-то нет. Они все есть», - сказал Топилин.
Кроме того, по словам министра, готовится программа поддержки регионов по переобучению граждан предпенсионного возраста и ко второму чтению этот документ будет готов. На программу планируется выделить из федерального бюджета порядка 5 миллиардов рублей.
В ходе обсуждения документа представители партий ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия» заявили, что не поддерживают законопроект и будут голосовать против него.
Согласно документу, как сообщалось ранее, предлагается постепенное повышение возраста выхода на пенсию для мужчин до 65 лет, для женщин до 63 лет. Переходный период продлится с 2019 по 2034 год с ежегодным увеличением пенсионного возраста на 1 год. Так, в частности, мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года рождения получат право выхода на пенсию в 2020 году — в возрасте 61 года и 56 лет.
Законопроект также предусматривает повышение возраста, по достижении которого будут назначаться не только страховые пенсии, но и другие виды пенсионного обеспечения. Предлагается в качестве компенсации предоставить гражданам, у которых наработан длительный страховой стаж (45 лет для мужчин и 40 лет для женщин), право выхода на пенсию на два года раньше, чем они достигнут общеустановленного пенсионного возраста. При этом будет учитываться его поэтапное повышение. Повышение пенсионного возраста затронет только тех граждан, пенсия которым ещё не назначена.
Предлагаемые законопроектом изменения не затронут граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, за которых работодатель уплачивает страховые взносы по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам специальной оценки условий труда, а также граждан, пенсия которым назначается ранее общеустановленного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья.