МОСКВА, 28 ноя — РАПСИ. Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту об усилении административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды, говорится в сообщении кабинета министров.
Так, Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) предлагается дополнить рядом норм об усилении наказания за нарушение требований законодательства об экологической экспертизе и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в том числе при обращении с отходами животноводства.Также предусматривается дифференциация составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления.
В мае 2017 года правительство направило на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 КоАП РФ. В ноябре того же года документ был принят в первом чтении. После этого Минприроды разработало дополнительно новые поправки к законопроекту.
В настоящее время, как отмечает кабмин, федеральный закон «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду. Действующая редакция статьи 8.2 КоАП устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, без дифференциации таких нарушений.
Поправками предлагается дополнить главу 6 КоАП статьей 6.34, устанавливающей ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.
Статьей 11 закона дифференцированы экологические требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Анализ правоприменительной практики, как указывается в сообщении, показывает, что действия или бездействие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приводящие к нарушению установленных требований, в статье 8.2 КоАП не дифференцированы по составу административных правонарушений. Установлены лишь единые размеры штрафов вне зависимости от значимости правового предписания, нарушение которого является административным правонарушением. В результате этого некоторые нарушения законодательства в сфере обращения с отходами остаются безнаказанными. В связи с этим поправками предлагается в этой статье кодекса конкретизировать состав административных правонарушений на основе требований в области охраны окружающей среды, установленных законом, с учетом их дифференциации.
Помимо этого, предлагается дополнить КоАП новыми статьями, которые устанавливают ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, других веществ и микроорганизмов, а также при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов животноводства.
Установить административную ответственность также предлагается за несвоевременное представление, представление в неполном объеме, представление недостоверных сведений в отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров, декларации о количестве готовых товаров, подлежащих утилизации. Производители или импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, также будут наказываться за неуплату в установленные сроки экологического сбора.