МОСКВА, 27 апр — РАПСИ. Минюст России в проекте нового Кодекса РФ об административных правонарушениях предлагает установить нормы об ответственности за нарушение тишины ночью, дополнительные требования к камерам фиксации ПДД и закрепить принцип презумпции невиновности. В то же время, как говорится на сайте ведомства, по результатам публичного обсуждения проекта нового кодекса было решено оставить прежними размеры штрафов по тем составам административных правонарушений, по которым предусматривалось их повышение.
Всего в ходе публичного обсуждения проекта нового кодекса поступило около 1300 предложений по 467 вопросам. По итогам рассмотрения предложений были доработаны некоторые составы административных правонарушений.
Нарушение тишины
Так, в частности, часть 6 статьи 14.1 проекта КоАП, предусматривающая административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов, дополнена указанием на возможность совершение указанного правонарушения также в форме бездействия.
Такая формулировка, как отмечает Минюст, позволит привлекать к административной ответственности не только граждан, нарушающих тишину и покой своими активными действиями (к примеру громкая музыка, игра на музыкальных инструментах, проведение ремонтных работ), но и тех, кто не предпринимает необходимых действий для обеспечения тишины, например, оставляет на длительный период в своей квартире собаку, которая громким лаем или воем в ночное время беспокоит соседей, либо не принимает меры по отключению неоднократно сработавшей неисправной сигнализации автомобиля.
Презумпция невиновности
Также в новом кодексе планируется закрепить принцип презумпции невиновности, дополнив статью 1.12 новой частью, согласно которой «лицо, привлекаемое к административной ответственности, является невиновным, пока его виновность не будет установлена в порядке, предусмотренном Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях». Таким образом, вопросы реализации поименованного в данной статье принципа презумпции невиновности будут более подробно раскрыты в проекте Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях.
Замена штрафа предупреждением
Кроме того, было принято решение об установлении правила об обязательности замены административного штрафа на предупреждение лицу за впервые совершенное им правонарушение, не считающееся грубым, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при отсутствии отягчающих обстоятельств. В предыдущей редакции проекта КоАП решение вопроса о замене административного штрафа на предупреждение относилось к усмотрению правоприменителя.
Требования к камерам фиксации ПДД
В законопроект были включены положения об установлении дополнительных требований к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, предназначенным для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, транспорта и благоустройства. Так, указанные технические средства должны работать без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, быть размещенными в установленном порядке и фиксировать в зоне своего обзора все нарушения для выявления которых предназначены, независимо от действий оператора или пользователя прибора. Правительство будет утверждать единые требования к камерам фиксации ПДД, их размещению и применению, обозначению на дорогах, порядку обработки и хранения получаемой информации, а также к результатам фото- и видеофиксации правонарушений.
Общий срок давности
По результатам проведенного публичного обсуждения законопроекта также поступило замечание о необоснованности увеличения общего срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку это не соответствует задачам и принципам административного законодательства и значительно ухудшает права физических и юридических лиц. В связи с этим в проекте КоАП предлагается установить общий срок давности привлечения к ответственности в один год ввиду того, что такой срок давности применяется в настоящее время в подавляющем большинстве категорий дел. При этом предусматриваются исключения из общего срока давности по тем составам административных правонарушений, по которым они в настоящий момент составляют менее года, в том числе 2 месяца (при рассмотрении дела об административном правонарушении органом, должностным лицом) и 3 месяца (при рассмотрении дела об административном правонарушении судом).
В настоящее время, как говорится в сообщении, продолжается доработка проекта нового КоАП. В целях урегулирования разногласий по законопроекту проводятся согласительные совещания с участием представителей органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества. Доработанный по итогам публичного обсуждения текст законопроекта будет размещен на официальном сайте проектов нормативных правовых актов после формирования его окончательной редакции.