МОСКВА, 19 окт — РАПСИ. С момента объявления военного положения может быть введен контроль за деятельностью средств массовой информации, однако закон не уточняет, в чем именно такой контроль заключается, указывает адвокат Илья Боровков. 

"С момента введения военного положения может быть введен контроль за деятельностью СМИ, какой именно контроль — закон не предусматривает. Журналисты, как и все другие граждане, могут быть привлечены к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями", — отмечает адвокат. 

Из разъяснений Верховного суда РФ, можно предположить, что для журналистов могут вводиться ограничения на поиск информации, полагает Боровков. 

Так, согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 года №16 "О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" при разрешении дел, касающихся сбора информации, необходимо иметь в виду, что выбор законного способа поиска информации осуществляется журналистом и редакцией самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами (в том числе подпунктом 14 пункта 2 статьи 7 Федерального конституционного закона "О военном положении"). 

Кроме того, адвокат напоминает, что органы власти наделены полномочиями по использованию работы СМИ для нужд обороны в период действия военного положения.